В 2007 году компания триумфально вернулась в хай-файный сегмент с первоклассным SACD-проигрывателем и интегральным усилителем «двухтысячной» серии. Эти компоненты и сегодня находят немалый спрос, но, объективно говоря, для цифрового музыкального источника уже пришло время для обновлений. И японские инженеры не стали с ними тянуть, выпустив проигрыватель CD-S2100.
Получилось, впрочем, отнюдь не косметическое обновление — модель претерпела и заметные конструктивные изменения. На лицевой панели добавилось кнопок и индикаторов, дисплей из правой части «переехал» в центр. Прежними на вид остались разве что шасси, деревянные боковые панели и тоненький алюминиевый трей для загрузки компакт-диска, который, как и раньше, выдвигается абсолютно бесшумно.
Главное функциональное новшество в CD-S2100 — наличие цифровых входов, в том числе и порта USB B, который теперь так популярен у продвинутых меломанов. Точно такую же опцию получил и флагманский проигрыватель CD-S3000, представленный в прошлом году. А о нём я вспомнил не случайно. «Две тысячи сотый» на него настолько похож, что его можно считать близнецом — даже характеристики совпадают. Ну не принимать же за серьёзное отличие отсутствие проточек на верхней крышке?
Шасси — один в один, с такими же магнитными антивибрационными ножками. Внутренняя компоновка такая же, как у флагмана. За питание цифровой и аналоговой частей отвечают два раздельных трансформатора, которые установлены за лицевой панелью и разнесены по сторонам, как у топ-версии. Правда, сами они чуть проще, чем у СD-S3000. Цифровую секцию обслуживает трансформатор с Ш-сердечником, а аналоговую — тороидальный. Секция с USB-приёмником и ЦАПом защищена внутри корпуса от электромагнитных наводок.
О последних деталях стоит сказать особо. Вход USB обслуживает специальный ямаховский чип, поддерживающий протокол ASIO 2.3 для профессиональной работы с цифровым аудио. Это означает, что придётся скачивать специальный драйвер для того, чтобы компьютер «увидел» ЦАП — даже при подключении машин Apple. Цифровую обработку и конвертацию сигналов PCM разрядностью до 24 бит/192 кГц или потока DSD осуществляет 32-битовый процессор ESS 9016. Он, как и флагманский 9018, содержит в себе восемь высокоточных конверторов — по четыре на каждый канал для реализации дифференциального вывода сигнала на аналоговые выходы с преобразованием ток/напряжение. Это относится как к балансным выходам, так и к обычным линейным.
Прослушивание я вел по «подменной» методике, когда новыми компонентами последовательно заменяются другие блоки в уже отлаженной референсной системе. Так, сначала вместо проигрывателя Bryston включил CD-S2100, и японский аппарат достойно принял эстафету. Он звучит не так резко и борзо по динамике на фоне «канадца», но по всем остальным статьям превосходит наш редакционный эталон. Чувствуется прибавка в пластике, тембры ещё чище и богаче, но нисколько не переиграны, детальность вообще выше всяких похвал. Но больше всего подкупает способность CD-S2100 формировать в пространственной сцене очень точные и телесные образы. Такой звук — пусть и спокойный по темпераменту, но породистый, уверенный и бесконечно проработанный — можно слушать часами. Первое же время при воспроизведении компакт-дисков и SACD я вообще не мог понять, в чём же аппарат проигрывает куда более дорогой модели? Определённость пришла, когда включил режим Pure Direct. В СD-S3000 это давало лишь едва заметный эффект более чистого звучания, а здесь разница не ощущалась вовсе — едва-едва прибавилось тонкой микродинамики на SACD. По-другому, как мне показалось, звучит и USB-DAC при прослушивании WAV-файлов с компьютера. У флагмана саунд получался едва ли не точно таким же, как с оригинального CD, здесь же эта секция звучит жёстче на верхах и с подчёркнутой детальностью в середине.
Но это если сравнивать CD-S2100 с гораздо более дорогой моделью. А вообще он своим открытым живым звучанием, которое так не похоже на воспроизведение обычных CD, подкупает сразу. Середина распевная, красивая, щедрая на все тональные оттенки. Образы в пространстве прорисованы чуть крупнее положенного, иногда приближены, но довольно стабильны. Зато есть впечатляющая глубина сцены. CD-S2100 не упрекнёшь и в мягкости низов. Басовый рисунок передаётся плотно, мощно, с чёткими послезвучиями. Определённо прибавилось и динамики. А верхний регистр вообще заставил меня вспомнить то, как звучала флагманская модель. Редко когда дисканты воспроизводятся столь нейтрально и одновременно красиво, супердетально и... комфортно. Видимо, это один из признаков современных 32-разрядных DSP производства ESS. С новым цифровым «сердцем» проигрыватель однозначно прибавил в классе.