Писать об этом аппарате легко и трудно одновременно. С одной стороны, в нем столько интересных возможностей, что ограниченная журнальная площадь не дает рассказать обо всех. В то же время впечатлений от работы с CT-W806DR столько, что есть чем поделиться. Начнем с главного — с цифры. В этом аппарате цифровые технологии пришли большой компанией на помощь аналоговой записи. Судите сами: цифровое шумопонижение при копировании Digital TDNS, цифровой компенсатор высоких частот Digital FLEX, цифровой оптимизатор уровня записи под параметры ленты Digital ALCA и цифровой оптимизатор уровня подмагничивания под параметры ленты Digital Super Auto BLE XD и наконец — оригинальный цифровой шумоподавитель Digital NR. Отдельного упоминания заслуживает оптический цифровой входной разъем.
Из дополнительных удобств заслуживают также внимания моторизованная загрузка кассет, возможность микширования с микрофона, МРХ-фильтр, поиск по паузам до ±15 фрагментов, па-
раллельная запись на обе протяжки, два режима счетчиков (в том числе реального времени), таймер. Есть и режим DEMO, который если и не упростит освоение, то хотя бы прояснит все элементы индикации.
При таком расширенном функциональном богатстве наличествует и все общепринятое оснащение вроде Dolby В, С, системы НХ-Рго, все варианты реверсивной работы, включая Relay Record при копировании, синхрозапись с CD и индикатор уровня с запоминанием пика.
Учитывая количество новаций, использованных в этом аппарате, не удивителен тот интерес, с которым мы приступили к его оценкам. И, естественно, начали с цифрового DSP-npo-цессора, обещающего кардинально улучшить качество звука, вплотную приблизив его к цифровому. И надо сказать, что эти обещания себя полностью подтвердили. По крайней мере отношение сигнал/шум -78 дБ с выключенной системой Dolby что-то да значит. Включение Dolby улучшает с/ш до 83 дБ. Любопытно, но при включенной цифровой обработке различие между системами Dolby В и С минимально (около 1 дБ). Не CD, конечно, но весьма неплохо. Но перейдем от сухих цифр и графиков к субъективному прослушиванию — не секрет, что эффективность любой системы шумопонижения реально можно оценить только на слух, так как все шумоподавители используют субъективные физиологические особенности человеческого уха. Скажем сразу, что алгоритм, использованный в DSP, достаточно совершенен. Его работа проявляется в виде характерных шумовых хвостов (кстати, гораздо менее заметных, чем у аналоговых шумопода-вителей) на резких и динамичных солирующих инструментах, например, гитарных пассажах. Для уменьшения их заметности оказалось достаточным записать фонограмму с включенным
Dolby В — в этом случае «хвосты» практически исчезли. Короче говоря, неудивительно, что разработчики пожалели отдельной кнопки для отключения DSP (о том, что обработка включена, сигнализирует яркий зеленый светодиод в самом центре панели управления). По нашему мнению, необходимость ее выключения может возникнуть довольно редко, например, на очень зашумленной фонограмме, когда срабатывание шумодава станет чересчур заметным. Коротко о том, что не понравилось. Несмотря на наличие крутой системы оптимизации тракта записи, полученная АЧХ имеет сильный выброс на самых высоких частотах (около 19 кГц). Качество перезаписи на удвоенной скорости сильно обрезало частотку — фактически этот режим можно порекомендовать только для перезаписи речевой информации, да и то с оговорками. Впрочем, учитывая прекрасные результаты работы цифрового шумоподавления, снижать результирующую оценку за качество ускоренного копирования мы не стали. Учитывая достойное качество аудиотракта, неудивительно и низкое значение коэффициента детонации — шесть соток при измерении по DIN — лучший, пополам с ТЕАС’ом результат.