Внешне аппарат выглядит привлекательно. Хорошо проработанная плоская панель равномерно заполнена крупными и удобными кнопками, размещенными весьма продуманно. Графика органов управления на панели четкая, а у связанных с записью выделена еще и цветом, но не достаточно контрастная. Зато очень хорош ярко-желтый дисплей, несомненно, украшающий аппарат с крупными сегментами индикатора уровня. Оснащение KX-W592 вполне приличное. Это один из трех аппаратов в тесте пишущий, как говорят, на оба кармана. Каждая протяжка снабжена своим счетчиком. Системы шумопонижения представлены типовым вариантом Dolby В и С, есть и динамическое подмагничивание НХ-Рго. Имеются четыре варианта реверсивной работы, причем вариант Relay возможен и при записи. Ручная регулировка баланса, тембра и уровня записи действует на обе протяжки. В наличии функция поиска фрагментов по паузам, есть режим син-
хрозаписи для своих CD-плейеров, а также приемник ИК ДУ, хотя пульт в комплект не входит. Есть и выход на наушники, но без регулятора громкости. Это все, что касается общепринятого оснащения, но есть и оригинальное «фирменное блюдо» — цифровой процессор DSS (Digital Super Surround) с четырьмя программами «украшения» звука Hall, Disco, Church и Jazz, а также с отдельным вариантом оптимизации этого «украшения» под наушники. Обработку можно вести как при записи (потом вы услышите все изменения на любом другом аппарате, не имеющем процессора), так и при воспроизведении («украсить» можно и чужие записи), предусмотрена также регулировка глубины воздействия на сигнал. По получаемому эффекту действие процессора похоже на включение эквалайзера с ревербератором.
Технические характеристики, показанные KX-W592, в общем неплохи — АЧХ довольно линейна, хотя на низких частотах заметен значительный завал. Кроме того, явно виден характерный выброс на самой высшей частоте рабочего диапазона (около 17 кГц) — именно на нее настраиваются корректирующие контура канала записи-воспроизведения. Размах выброса невелик, около 2.5 дБ. А вот уровень шума относительно высок — около 52 дБ без системы шумопонижения — это худший результат теста. Хотя дека оснащена системой динамического подмагничивания Dolby НХ Pro, завал АЧХ, записанной с нулевым уровнем, довольно велик Качество перезаписи (на обеих скоростях) отличается сильным завалом, причем как низких, так и высоких частот. Для любительской кассеты сойдет, но хотелось бы большего. Первая копия, записанная на Yamaha, звучит неплохо, хотя проблема с переда-
чей басов дает себя знать. Вторая копия, даже сделанная на нормальной скорости, звучит существенно глуше. На этот случай разработчики предусмотрели корректор АЧХ при воспроизведении. С его помощью можно попытаться скомпенсировать частотные потери при перезаписи (даже если копия записана на удвоенной скорости). К сожалению, в этом случае заметно усиливаются шумы, а их уровень и в «чистом» канале воспроизведения малым назвать нельзя. Как следствие — модуляция шума на пианиссимо, хорошо заметная даже при использовании Dolby С. По замеренной детонации (восемь соток по DIN) Yamaha занимает в тесте уверенное среднее положение.
В заключение еще несколько слов о процессоре эффектов (DSP). Не беремся утверждать, что эта обработка всегда и всем будет нужна, хотя на некоторых музыкальных фрагментах эффект и получается заметный. Все-таки, по нашему мнению, основное предназначение кассетной деки — качественно записать (и воспроизвести). Украшение записи различными звуковыми эффектами — дело, мягко говоря, на любителя. Но если у вас нет усилителя или эквалайзера с цифровыми обработками (где они обычно пребывают), то в данном случае вы их получаете в качестве бесплатного приложения.