За свою долгую 75-летнюю историю, восходящую к истокам Hi-Fi, бренд Wharfedale стал прочно ассоциироваться с качественными бюджетными колонками вроде знаменитых полочников Diamond 9.1. Менее известным является тот факт, что помимо Diamond у фирмы есть несколько более дорогих модельных рядов, в том числе и продуманный до мелочей Opus 2.
Одна из пяти стереопар этой линейки, наши сегодняшние АС, невероятно привлекательны, а их цена кажется очень низкой для такой конструкции.
Наиболее непривычным, пожалуй, является СЧ-динамик с тканевым 75-миллиметровым куполом. Подобные излучатели с большой звуковой катушкой, напоминающие гигантскую «пищалку», редко встречаются в колонках для домашнего применения, но пользуются заслуженным уважением в студийных АС.
Преимущества купольного СЧ-динамика - высокая допустимая мощность и практически постоянная диаграмма направленности во всем диапазоне. Но есть и недостатки - необходимость применения трехполосной конфигурации и достаточно скромная чувствительность.
Под СЧ-излучателем находится 200-миллиметровый басовый динамик с кевларовым диффузором, поддерживаемый фронтальным портом фазоинвертора. ВЧ-динамик оснащен тканевым куполом, диаметр диафрагмы - 27 мм.
Передняя панель крепкого корпуса каплевидного сечения слегка изогнута, а боковые - сильно выгнуты, поэтому задняя стенка очень узкая. Все это способствует рассеиванию внутренних отражений и препятствует возникновению стоячих волн. Наши экземпляры отделаны черным рояльным лаком, но есть варианты и с лакированным шпоном. Крупное основание обеспечивает устойчивость, а шипы, хотя и основательные, дополнены лишь рифлеными резьбовыми шайбами для фиксации.
Не вздумайте ставить колонки Wharfedale Opus 2-1 у стены. Даже при свободном размещении низкие частоты серьезные, плотные и основательные, что уж тогда говорить о более старших Opus 2-2 (2x200 мм) и Opus 2-3 (2x250 мм)!
Хотя тональный баланс впечатляюще ровный и нейтральный, в целом характер звучания определенно яркий, со склонностью к легкому подчеркиванию верхней середины и высоких частот. В результате вокал в исполнении Opus 2-1 звучит исключительно открыто и разборчиво даже на низкой громкости.
Обратной стороной медали является некоторая резкость, а иногда и агрессивность на записях с плохим мастерингом, которых, к сожалению, хватает в наше iPod-время. Парадоксально, но, несмотря на высокую допустимую мощность СЧ-динамика, Opus 2-1 лучше всего звучит на умеренных уровнях громкости.
Массивная конструкция и глубокие НЧ придают исполнению Wharfedale мощь и основательность, а продуманность изящно выгнутого корпуса проявляется во впечатляющем эффекте «исчезновения» колонок. И хотя звучание могло бы быть быстрее, энергичнее и динамичнее, хорошая нейтральность и отсутствие призвуков делают прослушивание исключительно увлекательным.
АЧХ Opus 2-1 в комнатных условиях укладывается в допуск ±4 дБ. Кроме того, она очень гладкая во всем диапазоне. Тем не менее есть и бросающиеся в глаза особенности, не слишком заметные на слух. НЧ-область (25-110 Гц) в полном порядке, но затем на отрезке 110-900 Гц наблюдается спад, а в верхней середине присутствует очевидный широкий пик с центром в районе 1,7 кГц. На высоких частотах характеристика ровная, хотя и несколько приподнятая. Чувствительность неплохая, около 88 дБ, а импеданс лишь кое-где опускается ниже б Ом. Однако график импеданса не так прост и очевиден, как могло бы показаться, и в районе 220 Гц есть небольшой резонанс; кроме того, согласованность пары АС в области частоты настройки фазоинвертора также не очень хорошая.