Специализирующаяся на громкоговорителях Opera - часть крупного Hi-Fi-производства, расположенного на северо-востоке Италии. Она делит помещение с Unison Research, выпускающей ламповые и транзисторные электронные компоненты.
Opera Seconda - высокие красивые 2,5-полосные напольные колонки. Шпон вишни или красного дерева (доступна также черная глянцевая отделка) покрывает боковые панели колонок широкими горизонтальными полосами, что уже становится традиционным для итальянских АС. Выгнутые боковые стенки расходятся сразу за передней панелью и затем постепенно сходятся к более узкой задней -такое решение призвано устранить стоячие волны внутри корпуса. Передняя, задняя и верхняя стенки отделаны кожей.
В отличие от подавляющего большинства современных колонок Seconda не фазоинверторные, а закрытые. Хотя порт обеспечивает дополнительный бас «даром», у закрытого оформления лучшие фазовые характеристики и более плавный спад на низких частотах. И НЧ-, и НЧ/СЧ-динамики работают в индивидуальных изолированных отсеках, перегородки между которыми выполняют еще и роль ребер жесткости.
Эти 180-миллиметровые излучатели производства SEAS имеют литые корзины и алюминиевые диафрагмы. ВЧ-динамик - с тканевым куполом диаметром 28 мм.
Развязка с полом необычна, но достаточно эффективна - довольно глубокий корпус, мощные 10-миллиметровые шипы и широкая пластина с шипами в задней части.
К сожалению, у шипов нет контргаек.
Сигнал со сдвоенных разъемов попадает на достаточно сложный фильтр: ФНЧ второго порядка для НЧ/СЧ-динамика и ФВЧ четвертого - для ВЧ-излучателя.
Возможно, частотная характеристика Seconda и не очень гладкая, но беспристрастность в подаче материала и отличная передача тембров определенно являются сильными сторонами этой модели. Нейтральность впечатляет, и одной из причин этого является бас - точный, плавный, глубокий и свободный от «звучания на одной ноте», часто встречающегося у фазоинверторных АС.
И пусть исполнение Opera Seconda не самое динамичное, зато великолепно сбалансированное.
Бас основательный и мощный, четко следующий за музыкой, без малейшего доминирования или излишней тяжести. Середина точно балансирует между детальностью и агрессивностью. Она тембрально точная и более плавная, чем у большинства, и лишь немного выделена для отчетливой передачи вокала и разрешения на низких уровнях.
Поводов для критики практически нет, поскольку АС замечательно справляются со своей задачей, не привлекая к себе излишнего внимания. Самые высокие частоты немного прямолинейны и могли бы быть мягче и прозрачнее, но в целом колонки впечатляюще сбалансированные.
Тонкие динамические нюансы не всегда передаются в должной степени убедительно. Звуковая сцена точная, с хорошей глубиной, хотя прозрачности чуть недостает. Прекрасный дизайн полностью оправдывает цену, а исполнение является хорошим аргументом в пользу закрытого оформления.
Лучше всего Opera Seconda работают вдали от стен. Измерения в дальнем поле показывают в целом ровный частотный баланс, с достаточно глубоким басом (в комнате - 20 Гц по уровню -6 дБ). Хотя в большей части звукового диапазона отклонения АЧХ укладываются в пределы ±3 дБ, в области 250-700 Гц наблюдается заметный провал, а в районе 800 Гц -легкий пик, поэтому общий результат не такой хороший. Чувствительность средняя (87 дБ); колонки являются несложной нагрузкой для усилителя, поскольку импеданс не опускается ниже 5 Ом при резонансной частоте 53 Гц. Согласованность пары АС очень хорошая, хотя графики импеданса в области 1-2 кГц несколько отличаются.