Один из старейших британских (хотя он и находится сейчас в собственности датской ТС Electronic) производителей Hi-Fi- и профессиональной аудиотехники Tannoy впервые выпустил излучатель Dual Concentric в 1948 г., и его модификация является сердцем новейшей линейки Revolution Signature.
Серия RS состоит из четырех стереопар и двух АС центрального канала, и DC6T - старшая из напольных моделей. Это 2,5-полосные колонки с 150-миллиметровым излучателем Dual Concentric и НЧ-динамиком того же диаметра.
Знаменитый излучатель Tannoy имеет коаксиальную конструкцию с рупорным ВЧ-динамиком, расположенным в центре СЧ/НЧ-диафрагмы, что позволяет добиться полной внеосевой симметричности звукового поля. В последней версии Dual Concentric использованы 115-миллиметровый изогнутый бумажный СЧ/НЧ-диффузор и 25-миллиметровый титановый ВЧ-купол (частота раздела -1,8 кГц).
Привлекательный корпус отделан шпоном (цвет - светлый дуб или более темный вариант «эспрессо»). Выраженная структура дерева и матовое покрытие -хорошая альтернатива популярным сегодня глянцевым поверхностям.
На лицевой панели 30-литрового корпуса Tannoy DC6T расположен порт фазоинвертора, а на очень узкой задней нашлось место лишь для пяти терминалов. Нижняя и верхняя панели плоские, зато боковые сильно изогнуты, что делает конструкцию более жесткой, подавляет стоячие волны и рассеивает отражения. Хотя в комплекте есть шипы, отдельное основание отсутствует.
Четыре терминала выполняют привычную для 2,5-полосных АС функцию; пятый - фирменный, позволяющий соединить корзину основного излучателя с землей усилителя для подавления РЧ-помех. К сожалению, немногие компании производят кабели с пятью проводниками, поэтому практическая ценность такого решения сомнительна. Защитные решетки удерживаются на месте скрытыми магнитами - посадочные гнезда не портят внешний вид колонок.
В то время как полочные DC6 требуют установки у стены, напольная модель Tannoy DC6T обладает более выраженным басом и будет лучше работать при свободном размещении.
Низкие частоты в исполнении DC6T очень сбалансированные и глубокие, хотя им слегка недостает убедительности и драйва. Ожидание среднечастотного окрашивания не подтвердилось - СЧ довольно акцентированные и не чересчур гладкие. В результате колонки звучат очень детально (особенно на умеренной громкости), без особых призвуков, но время от времени склонны к резкости и агрессивности на высоких уровнях. Так, при прослушивании «Симфонии №4» Шостаковича у нас иногда возникало легкое ощущение писклявости из-за не слишком плавной передачи самых верхних частот.
В целом колонки звучат живо, с хорошей ритмичностью и отличным динамическим диапазоном. Речь весьма разборчива, а звуковая сцена точная и сфокусированая. Тем не менее, невзирая на привлекательное звучание, за такую цену есть варианты поинтереснее.
Можно было ожидать, что напольные DC6T будут иметь много общего с полочными DC6, поскольку в них применены одинаковые излучатели Dual Concentric. Хотя полочным АС и требуется установка поближе к стенам для повышения эффективности излучения на НЧ, теоретически напольная версия должна вести себя похожим образом в свободном пространстве. До определенной степени так оно и есть - дополнительный НЧ-динамик и низко настроенный (32 Гц) порт фазоинвертора обеспечивают серьезную глубину баса (22 Гц по уровню -6 дБ в комнате) при общей чувствительности 89 дБ. Как нагрузка для усилителя колонки не слишком сложны, хотя минимальный импеданс - 4 Ом. У наших экземпляров DC6T наблюдался провал в области частоты разделения СЧ- и ВЧ-динамиков, более выраженный, чем у DC6, а это иногда может вызывать проблемы.