На сегодняшний день Cambridge Audio Azur 640A является старшим стереоусилителем в модельном ряду английской фирмы. Благодаря переносу производственных мощностей в КНР (при сохранении конструкторского бюро в Англии) компании удалось сохранить цены на прежнем уровне, в то время как себестоимость собираемых в Европе компонентов в последнее время значительно возросла. Что же предлагает нам топовая модель?
Прежде всего, отличное качество конструкции. Если дизайн - дело вкуса, то качество сборки и примененных комплектующих не вызывает нареканий. Солидный антирезонансный демпфированный корпус с алюминиевой передней панелью и качественные клеммы для акустических кабелей производят внушительное впечатление. А чего стоит синий пакет с логотипом, в который упакован аппарат! Мощный тороидальный трансформатор в блоке питания, а также 615 Вт энергопотребления свидетельствуют о способности Cambridge Audio Azur 640A управляться с самой сложной нагрузкой. Жаль, что фонокорректор предлагается в качестве опции и не входит в базовую комплектацию. Зато остальные атрибуты современного интегрального усилителя на месте: выход на наушники, отключение темброблока и возможность подключения второй пары акустических систем. Восхищает пульт ДУ, наполовину сделанный из алюминия, - он выглядел бы уместнее рядом с каким-нибудь экзотическим аппаратом класса High End.
Первое, на что я обратил внимание, была необходимость дать усилителю Azur 640A как следует прогреться, перед тем как приступать к серьезному прослушиванию. После прогрева звучание компонента значительно улучшилось, особенно в низкочастотном диапазоне. Итак, Metallica. Отличный контроль баса; пусть он не самый глубокий в тесте, зато потрясающе проработанный. «Каши» нет и в помине, вокал разборчив и прекрасно отделяется от грохота ударных и рева гитар.
Whitesnake обнаруживает еще одну грань таланта Cambridge Audio Azur 640A - его саунд очень собранный и прозрачный. Атака и основной тон находятся в полном равновесии, благодаря чему в голосе усилителя отсутствует какая-либо резкость. Бас не гипертрофирован, акустическая гитара не превращается в контрабас. Отчетливо слышны все мелкие детали второго плана. Вокал великолепно артикулирован и звучит весьма правдоподобно, при этом нет никакого подчеркивания шипящих.
На классике компонент показал себя с самой лучшей стороны - правильный тембр струнных и цельность звучания оркестра достойны высшей похвалы. Чувствуется внутренний ритм произведения, прекрасно прослеживаются интонационные связи внутри оркестра. Cambridge Audio Azur 640A рисует широкую и глубокую трехмерную сцену, солирующая скрипка звучит красиво, со всеми обертональными подробностями. Затухание высокочастотных шлейфов медленное и плавное. Усилитель обладает уникальным для недорогой аппаратуры качеством - классику в его исполнении хочется слушать.
Как только заиграла «Woman In Tokyo», я понял, что прибор окончательно прогрелся. Резкий и хлесткий удар «бочки» помогает создать нешуточный драйв и ритм, разделение всех инструментов на высоте. Каждая партия передается усилителем с безупречной точностью. Голос Гиллана чист и эмоционален, в нем масса деталей и подробностей. Практически безупречно!
Похоже, в лице Azur конструкторам Cambridge Audio удалось создать по-настоящему звездную серию стереокомпонентов. После успешного выступления проигрывателя компакт-дисков усилитель демонстрирует не менее впечатляющие результаты. Основное его достоинство в том, что он заставляет себя слушать. Причем это достигается не искажением тонального баланса, а великолепной детализацией и слитностью звучания, когда музыка предстает как единое целое, а не набор звуков.
Богатое на детали и эмоции звучание, прекрасный контроль баса и высокое разрешение - отличительные черты Cambridge Audio Azur 640A. Усилитель с одинаковым успехом справляется с самыми разными фонограммами, от классики до тяжелого рока.