У Onkyo получился очень современный и высокотехнологичный продукт. Onkyo TX-SR607 удобно использовать в составе обширной, недавно обновленной системы. Те, кто часто пользуется видеокамерами, оценят HDMI на передней панели. Полная совместимость с Blu-ray и iPod (через фирменную док-станцию) отвечает требованиям сегодняшнего дня. Запас мощности достаточен для сателлитной системы в стандартных небольших жилых комнатах. К сожалению, расширить его в случае нехватки не представляется возможным, так что перед покупкой убедитесь, что аппарат идеально соответствует условиям конкретного помещения.
Фронтальная панель ресивера Onkyo TX-SR607 не только хорошо выглядит, но и содержит в себе некое откровение, необходимость которого осознали еще далеко не все производители. Это порт HDMI. В то время как любые видеокамеры, игровые консоли или ноутбуки, достойные именоваться современными, оснащены подобным выходом, производители ресиверов продолжают упрямо оснащать даже дорогие модели устаревшим композитным видео. Отрадно, что в Onkyo наконец-то решили эту проблему, причем, не обойдя вниманием бюджетную категорию. Не забыт и мини-джек для карманных плееров, тоже большой плюс.
При беглом осмотре задней панели можно впасть в недоумение: так непривычно мало там портов на первый взгляд. Полностью упразднено S-Video, о котором мало кто будет скучать. Всего по паре штук осталось компонентого видео и обеих инкарнаций S/PDIF. Из старомодного можно отметить лишь достаточное количество по-прежнему актуального аналогового стерео. В основном же коммутация современной системы осуществляется посредством интерфейса HDMI, который присутствует в пяти экземплярах. Достаточно практически для любого комплекта домашнего кинотеатра. Утрату семиканального аналогового входа можно считать бесповоротной и оправданной, так как даже в случае появления аудиоформатов, неподвластных TX-SR607, внешний декодер будет прекрасно работать через многоканальный РСМ по цифровому соединению. А вот отсутствие аналогичного выхода уже минус, так как исключает использование внешних усилителей и активной акустики. Есть только порты для пары сабвуферов. Фирменные разъемы присутствуют в виде проверенного временем RI и нового Universal Port. Под оба есть в продаже док-станции iPod, и со временем можно рассчитывать на пополнение арсенала периферии. Универсальных средств интеграции, в виде ИК-ретрансляторов, триггеров 12 В и RS-232 не предусмотрено в принципе.
Усилитель распределяется на 7 каналов номинальной мощностью 90 Вт и пиковой до 110 Вт. Тыловым центром можно пожертвовать ради би-ампинга фронтов, что в некоторых случаях полезно, или для создания дополнительного верхнего канала «присутствия» во фронтальной панораме (декодер Dolby Pro Logic llz— каналы Front High). Последнее мы бы не рекомендовали, так как информация для тылового центра присутствует на половине Blu-ray-дисков и изрядном количестве DVD, а вот «присутствие» формируется исключительно процессором ресивера и никакой новой информации не несет. Оно неплохо показывает себя в очень больших помещениях, где семи колонок маловато, но данному аппарату в таких условиях не место. Ресивер Onkyo TX-SR607 рассчитан под полочную акустику и компактные помещения вроде типичной комнаты в городской квартире.
Onkyo использует обновленную систему автонастройки 2 EQ фирмы Audissey. Она отличается неторопливостью и требует три раза переставлять микрофон, зато позволяет добиться сравнительно адекватной точности. Экранные меню выглядят скромно, но на их удобстве это никак не сказывается. Пульт ДУ компактен, но особо хорошей эргономикой не блещет. Клавиши мелковаты, однообразны и при недостаточной освещенности плохо идентифицируются. Функции плеера и TB-приставки поддерживаются только самые базовые, для управления медиасервером он практически непригоден.
Звук Onkyo TX-SR607 в меру ярок и достаточно холоден, но отличается отменной точностью и детализацией. Комфорт от этого иногда страдает, дефекты плохих записей могут ощущаться очень явственно, но спецэффекты и музыка воспринимаются на высоком эмоциональном уровне. В целом трактовка материала определенно не для меланхоликов. Низкие частоты нельзя назвать идеальными, при хорошей артикуляции и упругости особой глубины они не обнаруживают. Попытки подогнать звук под отечественные кинотеатры, где традиционно даже школьницы говорят басом, вряд ли увенчаются успехом. Но может быть, оно и к лучшему. Экономить же на действительно хорошем активном сабвуфере не стоит категорически, а размер колонок имеет смысл выставлять как Small — это во многом нивелирует проблему.