По качеству встроенного усилителя, а этот показатель в последнее время стремительно деградирует во всей индустрии, модель Harman/Kardon AVR-260 является безусловным лидером в классе. Это важнейший фактор при наличии низкочувствительных акустических систем. Про Harman/Kardon часто говорят, что эта марка «заставит играть любые дрова», и в данном эпитете есть доля истины. Стоит лишь помнить о мощностных ограничениях и не нагружать аппарат чем-то крупнее компактных полочников. В комплект к ним необходимо предусмотреть очень хороший сабвуфер, экономия здесь неуместна. Площадь комнаты не должна превышать 20 кв.м. При соблюдении этих параметров можно насладиться по-настоящему американским звуком, идеальным для приобщения к яркому миру Голливуда.
HARMAN/KARDON AVR 260 — лауреат российской премии «Продукт года 2010» в категории бюджетных ресиверов.
Первое достоинство техники Harman/Kardon, сразу бросающееся в глаза, — оригинальный футуристический дизайн. Аппарат украсит любой интерьер Особенно эффектно выглядит регулятор громкости с подсветкой изнутри. Специальная функция Dimmer позволяет менять яркость свечения дисплея и подсветки до полного выключения. Встроенный дисплей с крупными символами характеризуется отличной читаемостью даже с большого расстояния.
Второе преимущество ресивера Harman/Kardon AVR-260, не менее актуальное, — солидный набор и разумная организация портов на задней панели. Акустические клеммы расположены в ряд, что облегчает подключение колонок, есть достаточный ассортимент разъемов всех видов. Особо стоит упомянуть аналоговый 7.1-выход, позволяющий дополнить конфигурацию системы внешними усилителями мощности, что актуально при использовании напольных фронтов. Аналогично обеспечивается совместимость с активной акустикой. Целям интеграции служат порт RS-232, вход и выход для внешнего ИК-ретранслятора. К минусам здесь можно отнести только неотсоединяемый шнур питания. Три HDMI входа — это по меркам настоящего времени совсем немного.
На передней панели ресивера Harman/Kardon AVR-260, помимо входа наушников, содержится композитный видеовход, аналоговое стерео и S/PDIF. Современные портативные устройства требуют более расширенного подхода в этом аспекте, и любители гаджетов вряд ли останутся удовлетворенными.
Поддерживаются все форматы HD-звука с Blu-ray, коммутация и скалирование видеосигнала 1080р. Обработка сигнала осуществляется по нескольким программам, включая фирменный Logic 7 и Dolby ProLogic Их, выдающий восемь каналов с любой аудиодорожки. В этой части применен взвешенный подход с необходимым минимумом вариантов. Заявленная мощность встроенного усилителя составляет 65 Вт на канал, что оптимально для компактных сател-литных систем.
Автонастройка происходит неторопливо, зато практически без участия пользователя, многократно переставлять микрофон не требуется. Пульт ДУ большой, с крупными клавишами, в меру удобный. Экранные меню утилитарные, без изысков. В целом с эргономикой проблем нет никаких, что немаловажно для столь сложного устройства.
Harman/Kardon AVR-260 обладает редким для категории бюджетных ресиверов сочетанием качеств. На удивление достойный усилитель здесь совмещается с процессором, поддерживающим все существующие на данный момент аудиоформаты (кстати, есть еще и RS232 для обновления ПО на будущее). В результате мы получаем динамичность, глубокие низкие частоты и достойную отработку эффектов. На отрицательной же стороне оказывается локализация, ограниченный частотный диапазон и масштаб звуковой панорамы. Но здесь следует отметить, что подобное обеднение диапазона происходит на каждом сравнимом по цене ресивере при использовании любой программы звукового поля. Поэтому привередливым к нюансам звучания людям стоит подкопить на технику совершеннее, остальных же эта модель устроит в полной мере.
В число заслуг ресивера Harman/Kardon AVR-260 стоит отнести также отменный комфорт звучания, ушей не достигает ни один режущий слух дефект записи. По-голливудски настроенный тембральный характер идеален для масштабных блокбастеров и динамичных боевиков. Передача речи четкая, хотя временами может излишне басить. Посетителю московских кинозалов такая трактовка аудиоматериала покажется привычной.