С первого взгляда понятно, что RX-V3800 — ресивер серьезный и оснащен очень богато. Естественно, новая модель Yamaha поддерживает все передовые HD-форматы многоканального звука. Она имеет чрезвычайно развитую коммутационную секцию, рассчитанную на 17 (!) источников, включая четыре входа HDMI, порт для айпода, USB и гнездо для подключения к интернет-радио. Как и все продвинутые AV-ресиверы Yamaha, RX-V3800 оборудован мощнейшим процессором, в котором помимо стандартных функций реализованы и фирменные режимы (полный перечень едва уместился в таблице), причем часть из них можно считать уникальными. Аппарат укомплектован двумя пультам ДУ и может озвучивать три зоны. Встроенный семиканальный усилитель отличается высокой мощностью и способен работать с низкоомной нагрузкой. Есть селектор акустики и клеммы для дополнительной подзвучки.
С RX-V3800 приятно работать. У ресивера понятный экранный интерфейс и логичное управление. Настроечные возможности — одни из лучших в тесте. Во-первых, имеется система автокалибровки YPAO, которая оказалась весьма эффективной. Если нужно добиться еще более точной юстировки, следует перейти в меню ручных установок, где находятся сотни параметров, которые можно менять, включая многополосную коррекциию параметрическим эквалайзером.
С источником, подключенным к входу 7.1, и при включенном режиме Straight (в обход процессора) аппарат звучит чисто, плотно, с хорошей динамикой. В его почерке нет искусственности и стерильности, а также напускного гламура, поэтому музыкальная картинка получается весьма натуральной и живой. У недорогих ресиверов звучание нередко кажется более плоским, прямолинейным и даже простодушным, вдобавок, подкрашенным «транзисторными» оттенками, но здесь всего этого нет и в помине. Саунд имеет четкий рельеф и хорошо проработан на микродинамическом уровне. В тональном рисунке чувствуются все оттенки, которые и составляют колорит звучания каждого музыкального инструмента. RX-V3800 нейтрален в средней и верхней полосе, хорошо контролирует весь басовый спектр. Звуковая сцена отличатся масштабностью. Удаленные планы аппарат вообще воспроизводит уверенно и эффектно — как никто другой в тесте.
На звучании заметно сказывается включение «чистых» режимов. Если переключиться в Pure Direct, саунд покажется более открытым и точным. А если вы располагаете хорошим источником и акустикой, то звук будет совершенно прозрачным — без малейшей вуали. Отпадает все лишнее, картина становится осмысленной и реалистичной.
При переключении на цифровой вход наблюдается незначительное улучшение детальности. Верхний регистр становится более правдивым — и канифоль разборчивей, и атмосфера выражена лучше, и сибилянты чище. Но бас слегка теряет свою эффектность и силу, ударные звучат с деревянными нотками. Сначала возникла мысль, что сбились настройки двухканальной конфигурации и аппарат установлен на работу с сабвуфером, но после проверки выяснилось, что на стереопару подается полный диапазон. Впрочем, и такой характер звучания имеет некоторый шарм. Когда слушаешь симфоническую музыку, именно в цифровом режиме оркестр впечатляет больше всего, потому что деки струнных и смычковых инструментов воспроизводятся точнее и натуральнее.