Модель AVR-235 располагается в серединке новой линейки и способна удовлетворить самый нелюбимый продавцами контингент - требовательных, но не слишком состоятельных любителей кино. Та самая золотая середина, когда упрощения конструкции уже достаточны для снижения себестоимости, но еще не слишком заметно ухудшают жизненно важные характеристики аппарата.
Дизайн нам уже знаком - корпус под серый «металлик», чуть темнее ямаховского «титана», черная акриловая панель в пол-лица и стакан регулятора громкости с синей подсветкой внутренней стенки. При включении аппарата под панелью загораются голубые символы дисплея, его размеры и функциональность вполне достаточны для того, чтобы в большинстве случаев обходиться без экранного интерфейса.
С передней панели задаются основные параметры, необходимые в повседневной жизни. Маленькими кнопками, притопленными в табло - количество колонок, их размер, уровень в каждом канале. Тут же включается темброблок и задаются временные задержки в каждом канале. Очень ценно, что предусмотрено два режима работы сабвуфера: на него может подаваться сигнал либо только из «родного» канала .1, либо подмешиваться из фронтальных. В последнем случае удастся компенсировать потерю баса при наличии малогабаритных передних АС. Под ручкой громкости видны три ручки поменьше - это раздельные регуляторы тембра и баланса, которые, несмотря на все навороты в DSP, никогда не бывают лишними. Большими клавишами в центре выбираются режимы декодера, звуковые пресеты и настраивается FM-тюнер.
Возможности ресивера можно было бы назвать стандартными для модели подобного класса, если бы не две «фичи», показавшиеся мне не совсем обычными, но чрезвычайно полезными. Это автокалибровка EzSet по инфракрасному порту (см. отдельный бокс) и то, что подавляющее большинство настроек может быть сделано в режимах Global и Independent. В первом случае размеры колонок, параметры кроссовера, задержки, стандартные программы DSP и т.д. будут задаваться для всех входов, а во втором - индивидуально для каждого из источников. Таким образом, можно подобрать наиболее подходящее звучание саундтреков с DVD и, например, аналоговой звуковой дорожки с VHS-магнитофона. Конечно, для этого придется изрядно повозиться, но ведь для себя и только один раз.
Источники с собственными встроенными декодерами, например проигрыватели SA-CD и DVD-A, подключаются напрямую к линейным входам.
Несовпадение артикуляции с речью устраняется в режиме Sync Delay, причем время задержки может достигать 5 секунд и подбираться отдельно для каждого из 4 видеовходов.
Все описанное выше (и то, о чем я умолчал) реализовано на новом процессоре DSP CS494003 от Crystal Semiconductors.
Должен отметить, что настраивается AVR-235 довольно легко, если не забираться в дебри подменю. Инструкция предельно лаконична и понятна. Работа с пультом не вызывает затруднений, поскольку он не очень большой, а кнопки сгруппированы так, что палец сам находит нужную в данный момент.
В стандартах Dolby Digital и DTS ресивер показал себя крепкой уверенной машиной, способной раскачать трудную акустику. Переход с напольных фронтов на полочные прошел почти безболезненно - баса не стало меньше (его потерю компенсировал сабвуфер), но начала гудеть комната. Когда весь НЧ-диапазон сконцентрирован в одном углу, это неизбежно. А в реальных условиях вытащить саб в центр, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в целом - убедительно. Столкновение автомобилей и взрывы впечатляют.
Довольно долго экспериментировал с Logic 7. Интересный алгоритм, особенно необычное звучание получается при раскладке стереопрограммы на семь каналов (режим Logic 7М). Ощущение присутствия в концертном зале почти полное. Спектр псевдоревербераций и псевдоотражений от стен смоделирован в задних каналах очень грамотно, комната будто увеличивается в размерах. При просмотре DVD заметной локализации я не заметил, но в целом звуковая картина была немного контрастней, чем в AС-3.