Встречают по одежке, провожают по уму. Инженерам Harman/Kardon пословица, видимо, хорошо известна, ведь их детище — ресивер AVR 360 — выглядит очень привлекательно, лаконично и современно. Графический интерфейс настроек красив и предельно понятен, а программируемым пультом можно управлять ещё семью другими компонентами системы. Как не присмотреться к такому аппарату?
Если вы уже заглянули в досье AVR 360, то заметили, что и с функциональной оснащённостью у него всё в порядке. Бас-менеджер для ресивера данной ценовой категории очень хорош. Он позволяет задать для каждого канала частоту фильтрации (выбор таков: 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 Гц), а оптимальную характеристику для низкочастотного канала выбрать, исходя из калибра применяемого сабвуфера (8, 10, 12, 15 дюймов). Каких-то ультрамодных решений нет (HDMI поддерживается только до версии 1.3a, отсутствует подключение к Ethernet, а гнездо USB предназначено лишь для апгрейда), но все базовые театральные и музыкальные функции развиты очень хорошо. В наличии все современные декодеры окружающего звучания, причём с фирменными бонусами в виде системы Logic 7 для получения сурраунда из стереофонограмм, а также режимы Harman Virtual Speaker и Harman Headphone. Заслуживает похвалы и коммутационная секция, которая предоставляет широкие возможности для переназначения как входов, так и выходов на акустику (в настройках зашиты самые разные варианты, в т.ч. и несколько бай-ампинговых схем). Имеется продвинутый видеоскейлер Faroudja DCDi Cinema, современный DSP Cirrus CS 49700, автоматическая калибровка EzSet/EQ. Вдобавок при помощи интерфейса The Bridge III к ресиверу можно подключить iPod.
Но главное, что все эти «мозги» подкреплены грамотно сконструированными усилителями с широкой полосой пропускания, высокой токовой отдачей и получающими питание от раздельных источников.
AVR 360 очень хорош и в стереофоническом варианте, когда сигнал минует все обработки, и в многоканальном. Саунд масштабный, плотный, собранный будто из материальных образов. Отметим хороший контроль нижнего регистра, а также общую энергетику — даже на самых мощных пассажах динамика не проседает, а при воспроизведении сложных спектров не возникает тонального дисбаланса. Музыкальная ткань получается неокрашенной, чёткой, фактурной, с отличным пространственным разделением.
Если проигрыватель подключён по цифре, то система выдаст чуть более жёсткий бас. Звуковая сцена становится шире, передний план несколько выдвигается, образы слегка увеличиваются в размерах, но кажутся менее объёмными. Цифровая начинка вполне соответствует классу ресивера, в звучании почти нет характерной для бюджетной техники ядовитой подкраски на ВЧ. Однако при переходе на прямое подключении через входы 7.1 можно добиться еще более впечатляющего результата (впрочем, тут многое, как вы понимаете, будет зависеть от класса источника).
Воспроизведение дискантов в таком режиме можно охарактеризовать как нейтральное, прозрачное и более отчётливое. Средний регистр буквально оживает, в нём проступает масса гармонических подробностей. Динамика кажется более гладкой и спокойной, однако это всего лишь эффект. Из звучания окончательно выветрился цифровой привкус — отсюда и ощущение большего комфорта. Заодно улучшается локализация в звуковой сцене, ярче проявляются удалённые планы, в весьма тонких деталях раскрываются реверберационные особенности концертного зала. По таким критериям, как деталировка звучания, реалистичность передачи акустических инструментов, телесность кажущихся источников, AVR 360 вплотную приближается к классическим интегральным стереоусилителям. У этого аппарата музыкальный потенциал очень высок, и раскрывать его, подбирая кабели, акустику и источники — особое удовольствие.