Этот ресивер — старший из трёх, входящих в новую линейку Harman/Kardon, наиболее полно отражает самые актуальные тенденции в весьма жёстком с точки зрения конкуренции сегменте.
Как видите, дизайн компонентов этой марки не изменился, поэтому стиль узнаваем с первого взгляда. Лицевая панель разделена по горизонтали на две половины, причём верхняя, из тёмного прозрачного пластика, является не только декоративным элементом, но и защитным стеклом дисплея. Издалека может показаться, что кроме ручки громкости с фирменной бело-голубой подсветкой и пары разъёмов на фасаде ресивера ничего нет, но это не так — по всей длине линии раздела расположены узкие чёрные кнопки оперативного управления. Решение грамотное, позволяющее изменить большинство режимов, не пользуясь пультами ДУ. Остались лишь главные органы управления — коммутатор входов и кнопка включения. Говоря об эргономике, стоит упомянуть и экранный интерфейс, графика которого гармонирует со стилем самого ресивера — никаких ярких пиктограмм и модных фокусов с анимацией, зато всё логично и понятно.
Видеотракт AVR-365 построен на классическом чипе Farouja DCDi Cinema, который в совокупности с интерфейсами HDMI 1.4 поддерживает формат 1080p с расширенным цветовым охватом Deep Color. Он включает в себя преобразователь развёртки, масштабатор, подавитель шумов и предусматривает массу пользовательских настроек изображения. Если же ими заниматься лень, оптимальную по качеству картинку можно получить, задав в меню режим Auto Fit.
Звуковая секция имеет конфигурацию 7.1 при мощности каждого канала 110 Вт и способности отдать в нагрузку ток до 35 А. Цифро-аналоговые преобразователи работают в формате 192/24, вся предварительная обработка аудиосигнала производится звуковым процессором Cirrus Logic CS49700, в который заложены основные программы окружающего звучания. Имеется фирменный режим декомпрессии сжатых аудиофайлов mp3 Enhancer, восстанавливающий потерянную информацию в ВЧ-диапазоне. Декодеры поддерживают все известные на сегодняшний день форматы окружающего звучания (см. таблицу), включая и редко встречающийся у других производителей Logic7.
Фирменная система автокалибровки EzSet/EQ с выносным микрофоном корректно выстраивает звуковое поле при конфигурации системы 5.1, 6.1 и 7.1, формируя суммарную АЧХ с учётом особенностей конкретного помещения.
Для проводного подключения iPod, точнее фирменной док-станции Bridge IIIP, на задней стенке имеется отдельный разъём. Предусмотрено воспроизведение файлов с USB-накопителей в форматах mp3 и WMA, а также озвучивание второй независимой зоны. А вот многоканальные линейные входы и выходы отсутствуют, что, к сожалению, уже становится общей практикой в относительно недорогих ресиверах.
Аппарат поддерживает протокол DLNA, поэтому может получать аудиофайлы и по локальной сети от компьютера или медиасервера.
Если вы хотите смотреть кино, никому не мешая, можно включить режим Harman HP, в котором многоканальный саундтрек микшируется в стерео и подаётся на гнездо для наушников на передней панели.
Модель AVR-365 комплектуется двумя пультами с улучшенной эргономикой. С главного, обучаемого, доступны все режимы и настройки. Он большой, со свободно расположенными и подсвечивающимися кнопками, которые разделены на пять условных зон (входы, аудио- и видеорежимы, цифровая клавиатура, навигация по меню, вспомогательные функции). Второй пультик, поменьше, даёт доступ к основным режимам, которые могут понадобиться при эксплуатации предварительно настроенной системы домашнего кинотеатра.
Испытания ресивера проходили с Blu-ray-плеером Sony BDP-S500 и ЖК-телевизором, используемым для вывода экранных меню и контроля изображения. Чувствуется, что видеопроцессор в ресивере действительно серьёзный, картинка на выходе была даже чище, чем на входе — на DVD исчезали шумы MPEG, а на Blu-ray повышалась чёткость контуров. Правда, подавитель шумов имеет смысл включать лишь при подаче сигнала с ТВ-тюнера, поскольку изображение с цифрового источника слегка замыливается.
Воспроизведение саундтреков отличалось убедительной динамикой, несмотря на непростой импеданс фронтальной акустики Monitor Audio Gold Reference 20. Чувствуется, что в AVR-365 усилители не импульсные, а дискретные, работающие в классе АВ. Верхний диапазон прозрачен, без вуали, и не кажется жёстким. Декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio делают звучание более «аналоговым», придают ему бархатистость, что особенно чувствуется на музыкальных саундтреках. В кино переход на HD-форматы заметен по проработке удалённых планов в тыловых каналах.
При преобразовании стереосигнала в формат 7.1 в звучании появляется некоторая жёсткость, но это самый тяжёлый режим для DSP. Кстати, наиболее деликатным характером отличается декодер Logic7, жаль, что из-за патентных ограничений его используют далеко не все производители. Очень наглядна настройка LipSync: синхронизация звука с изображением — по цветной полосе в меню.
Мощность оконечных усилителей достаточна, чтобы создать реально трёхмерную звуковую картину в кинозале приличной площади. Грамотно реализован и «тихий» режим Harman HP. Единственное, что вызвало заминки при прослушивании — затруднённый доступ к некоторым востребованным функциям с лицевой панели.
В целом же общение с ресивером оставило приятное впечатление. Расширенная коммутация по HDMI, два пульта, система автокалибровки — чувствуется, что создатели ресивера позаботились о его будущем владельце.