Дисплей cd-проигрывателя Denon DCD-425 подмигивает при приеме сигналов от ИК-пульта. Это еще только призрак педантичности, которая в полной мере заявляет о себе в звуке. Скрупулезно разложены инструменты, картина тембрально полноценная и слитная, воображение легко локализует кажущиеся источники звука с точностью до дециметра. Любителям аналитичности эта модель придется по душе. Вместе с тем долго слушать на большой громкости DCD-425 желания не возникает, и в зависимости от жанра это иногда даже утомительно. Слитность часто оборачивается уплощенностью, а детальность — засоренностью.
Неравномерность АЧХ не превышает 1 дБ, но колеблется в этих пределах довольно активно во всем звуковом диапазоне, в то время как у остальных аппаратов это обычно плавный спад на краях диапазона и максимум один мягкий пик где-либо в середине. Косвенно это может свидетельствовать о каких-то скрытых нелинейностях у Denon.
В конвертере применяется система AMNS (Advanced Multilevel Noise Shaping) — вещь по идее хорошая, но с неоднозначным результатом. Дело в том, что сигнал на большинстве выпускаемых в настоящее время дисков уже подвергнут аналогичным преобразованиям на стадии мастеринга или даже на еще более ранних, например, при преобразовании в цифровую форму — многие современные AD-преобразователи сами осуществляют Dithering и Noise Shaping. Наложение этого эффекта может приводить к различным аномалиям, вплоть до щелчков и искажений.
Редактирования программы по длине кассеты нет, зато есть возможность автоматически поделить диск на две почти равные части, при этом первая будет обязательно чуть длинней второй. Эта функция напомнила мне золотые времена, когда компакт-диск стоил гораздо дороже катушки с лентой. Он разбивался именно так, на две части, и продолжение записи начиналось на другой стороне с того места, где кончилась первая. Потом остаток ленты отрезался, и владелец магнитофона с автореверсом получал возможность прослушать диск практически без перерыва между сторонами. Некоторые знакомые владельцы вокманов записывают диски по такой же технологии, тем самым значительно экономя на перемотке и избавляя себя от необходимости забивать «хвосты» всякой ерундой. Число 20, впрочем, для количества треков в программе по нынешним временам представляется недостаточным.
Цифрового выхода у Denon DCD-425 нет. Выход на наушники есть, но не регулируемый. Уровень выходного сигнала на линейном выходе тоже не меняется. Ускоренное воспроизведение возможно только на одной скорости. Есть возможность работы с таймером, повтор произвольного фрагмента и autospace (принудительная вставка паузы между треками).