Первое, что бросается в глаза в усилителе TEAC A-R300 — это большой круг регулятора громкости в центре и по две симметрично расположенных ручки регулировок меньшего диаметра. Так выглядит в прицеле четырехмоторный самолет? Действительно, настоящий моторчик в усилителе есть, правда, всего один и соединен он с регулятором громкости. Конечно, почти в любом усилителе, имеющем дистанционное управление, регулятор громкости моторизирован, но разработчикам A-R300 простого их сочленения показалось мало. При нажатии кнопки выключения питания ручка регулятора сама поворачивается к нулю. После включения питания моторчик опять самостоятельно крутит регулятор громкости, устанавливая то же положение, в котором он был при выключении. Кроме этого, электроника запоминает положение регулятора громкости для каждого входа! Например, вы слушали тюнер, затем переключили на магнитофон и изменили громкость. Но когда селектором снова будет выбран тюнер, восстановится именно тот уровень громкости, который стоял до переключения. Функция, конечно, забавная, но насколько она необходима? Если вы выключите усилитель ТЕАС A-R300, когда он работал на большом уровне громкости, то при включении регулятор громкости установится не дальше среднего положения — мудро! Единственный в тесте ТЕАС A-R300 имеет микрофонный вход с регулятором чувствительности. Сам факт наличия микрофонного входа вызывает некоторое недоумение. Такую возможность оценят, наверное, «одомашненные» диск-жокеи, любители караоке или тамада большого застолья; но у многих она может лечь мертвым грузом. Задняя панель проста и выполнена технически грамотно: все низковольтные разъемы расположены с одного края на максимальном удалении от сетевого питания. Есть разъемы для подключения шины дистанционного управления и внешнего эквалайзера. Пульт ДУ, помимо усилителя ТЕАС A-R300, позволяет управлять всем аудиокомплексом: тюнером, двумя магнитофонами и CD-проигрывателем. Бывают моменты, когда надо быстро уменьшить громкость, например, чтобы поговорить по телефону. Можно, конечно, просто отключить звук, нажав на кнопку выключения колонок или переключив на другой вход, но это не всегда приятно, хочется, чтобы музыка все же была, но потише. Здесь важно правильно подобрать коэффициент уменьшения громкости. Он, естественно, зависит от исходной громкости, но уменьшение на 20 дБ (в 10 раз), как у рассматриваемого усилителя, очень близко к оптимальному значению. Надо отметить, что в данном тесте такая, на наш взгляд, нелишняя функция есть еще только у одного усилителя. Немного огорчает факт отсутствия тонкоррекции. Эта, неприметная на первый взгляд, штука поможет вам получить больше удовольствия при прослушивании на малой громкости. Тонкоррекцию часто исключают из усилителей, считая, что она вносит существенные искажения. Но в этом виновата, пожалуй, не сама идея, а несовершенство ее реализации.
Тихие и дальние тарелочки на отрывке из «Щелкунчика» Чайковского оказались слегка «смазаны»; в общей картине симфонического оркестра , чувствуется небольшая приглушенность верхних частот, вызывающая ощущение, будто мы — в переполненном концертном зале... В то же время солирующие инструменты, будь то скрипки, свирели или флейты, звучат достаточно чисто и свободно с детальной прорисовкой. Воспроизведение эстрадной (Rebecca Pidgeon) и инструментальной музыки (Miller Anderson), напротив, было достаточно ярким, соответствуя особенностям записей. ТЕАС A-R300 уверенно «держит» оркестр при различных уровнях громкости, точно расставляя все инструменты на сцене в соответствии с «табелем о рангах».