Должен ли усилитель привлекать внимание внешним видом? Ну, разумеется, он не имеет права быть «гадким утенком» в домашнем аудиокомплексе, но, наверное, и сильно выделяться ему не к лицу, чтобы не отвлекать от главного — музыки. Если так же рассуждали и ребята, создававшие Rotel RA-931, то это им неплохо удалось. Спокойный, уравновешенный облик рождает нейтральное отношение, создавая впечатление чего-то хорошо знакомого и привычного. При этом строгость линий не позволит ему выглядеть белой вороной в сочетании даже с изысканными аудиокомпонентами. Назначение органов управления понятно и без объяснений, разве что селекторы входов требуют некоторого размышления (загляните в инструкцию). Здесь нет четкого разделения селекторов записи и входов, но переключателей все же два. Один из них (Function) коммутирует все источники, кроме магнитофона, второй же (Monitor) имеет всего два положения. В положении Source ко входу усилителя Rotel RA-931 подключен источник, выбранный переключателем Function, а в положении Таре — выход магнитофона. В этом же положении производится запись на магнитофон источника, установленного селектором Function. Вместо обычной кнопки отключения тембров здесь установлен поворотный переключатель, внешне выполненный в одном стиле с регуляторами тембра. Немного огорчила неполная функциональная оснащенность «Ротеля»: если отсутствие тонкоррекции можно в какой-то мере скомпенсировать регуляторами тембра и функцию приглушения осуществить другими способами, то пульт дистанционного управления давно уже перестал быть просто забавной игрушкой, а его наличие в аудиокомплексе данного класса, на наш взгляд, не только полезно, но и необходимо. На задней панели усилителя Rotel RA-931 обращает на себя внимание расположение клемм для подключения звуковых колонок. Если во всех усилителях (во всяком случае в нашем тесте) выводы дополнительной пары колонок находятся ниже выводов основной пары, то здесь они стоят в одну линию, что существенно облегчает закрепление проводов второй пары. Однако, если в других усилителях имеются кнопки отключения любой пары громкоговорителей, то в RA-931 отключить можно только дополнительные, основная же пара от выходных клемм не отключается ни при каких обстоятельствах.
Несмотря на некоторые огрехи, выявленные при визуальном осмотре, найти какие-либо недостатки «голоса» оказалось делом непростым. Ясное и чистое изложение фортепьянной пьесы «К Элизе», прекрасная наполненность звука порадуют слух и душу любителей классической музыки, а поклонники фортепиано смогут отметить еще и точное тембральное соответствие «живому» инструменту. Казалось бы, нет оснований для претензий, но совершенство — вещь нереальная, и мы все же заметили легкий «металл» при воспроизведении высоких нот и некоторую форсированность напористых басов. «Полет кондора» прошел на «расчетной» высоте, доказывающей, что Rotel RA-931 — птица высокого полета. Легкость воспроизведения инструментов вызывает ощущение парения в безоблачном небе. В то же время уловимые упрощения гармоник флейты возвратили нас на землю (не путать с «приземленностью»!) Симфонический оркестр, исполняя марш Штрауса, был собран и точен: в расположении инструментов чувствовалась военная дисциплина. Этому способствовала немного суховатая передача высоких частот.