Один из современников классика политэкономии так описал его рабочий стол: «На нем был полный беспорядок, но в этом беспорядке был свой определенный порядок». Прямо как лицевая панель усилителя Luxman А-312. На первый взгляд, разбросанные по ней кнопки и ручки разных форм и размеров создают впечатление хаоса, как будто их перемешали словно фишки домино. Но, оказывается, фишки, как у хорошего игрока, легли «под руку». Каждая на том месте, где она нужна в данный момент. Кнопочный селектор входов — чуть повыше, доступнее — им чаще пользуются. Кстати, именно он и удивил нас в первую очередь. Во-первых, нажимается только нижняя часть кнопки, а не вся целиком. И это показалось неудобным. Во-вторых, основой селектора входов оказался механический переключатель с зависимой фиксацией: нажимаешь одну — слышен щелчок другой, возвращающейся на место. Этим он напомнил аппараты 20-летней давности, когда такие переключатели были в моде. Сейчас, конечно, он стал комфортней (по легкости нажатия чувствуется должное японское качество). Регулятор громкости оформлен, как у точнейшего измерительного прибора: множество цифр вокруг ручки, судя по которым, точность настройки составляет сотые доли децибела. Правда, цифры показывают не усиление, что казалось бы естественным, а ослабление относительно максимальной громкости.
На задней панели Luxman A-312 удивило обычное предупреждение: около разъемов громкоговорителей приведен импеданс подключаемых колонок. Для одной пары колонок он, судя по надписи, составляет от 8 до 16 Ом. А в инструкции выходная мощность указана не только для 8 Ом, но и для 4 и даже для 2 Ом. Поэтому измерения мы проводили с 4-омным эквивалентом нагрузки, а при прослушивании взяли все же 8-омную колонку. Luxman А-312 имеет входы-выходы предварительного усилителя. Они соединены между собой перемычкой. Если ее убрать, то сюда можно подключить внешний графический эквалайзер или процессор Dolby Pro Logic. Рядом со входом проигрывателя расположен небольшой переключатель, который отключает встроенный корректор винилового проигрывателя и, таким образом, превращает этот вход еще в один дополнительный AUX-2. Что подключать к двум дополнительным входам? Например, к одному — стереовыход телевизора или видеомагнитофона, к другому — звуковую карту компьютера. Конечно, неплохо, когда есть что-то дополнительное, но это при условии, что есть и все необходимое... Из необходимого, на наш взгляд, отсутствует немало: это и тонкоррекция, и функция приглушения (mute), и пульт дистанционного управления.
Оценивая вокальные данные на небольшой громкости, эксперты отметили, что бас в Dinner at Woolfie's (Toscho) прозвучал, как и положено, довольно резковато. Заметим, что это удавалось далеко не всем «подопытным». Но стоило увеличить громкость, и звуки баса стали похожими на удары молота, а электроорган, стоявший посередине, слегка потянулся влево. Эту картину можно было исправить ручкой баланса, но мы, так сказать, для чистоты эксперимента сознательно не пользовались дополнительными регулировками. Могучий и почти инфра-низкий бас в Two ships (Miller Anderson), ничего не потеряв в своей мощи, почему-то не пробрал «до костей», а гитара и вокал слегка перемешались. Но вот пошли мелодии побыстрее и поэлегантней. «Вальс цветов» Чайковского оказался по душе нашему подопечному. А если еще быстрее? Что ж, пожалуйста, только для вас — полька И. Штрауса. Ах, как ему нравятся солирующие инструменты! Luxman и поставит их точно на свое место, и все нюансики с оттеночками воспроизведет. Для них он, кажется, готов сделать все: даже немного передвинуть оркестр, но солирующих — ни-ни! Во вступлении к «Щелкунчику» Luxman A-312 уже не пытался спешить, принимая древнюю мудрость Августа Октавиана «Festina Lente» (торопись медленно).