Строгий, с военной выправкой Harman/Kardon НК 610, наверное, придется по душе людям спокойным, не любящим распыляться и разбрасываться по мелочам и потому избегающим обилия кнопок, кнопочек и ручек. Хотя регуляторов здесь в общем-то немало, их единобразный стиль позволяет держать взглядом весь аппарат целиком, не рыская глазами по панели в поисках нужной кнопки. В усилителе Harman/Kardon HK610 чувствуется желание разработчиков найти золотую середину между функциональной оснащенностью и минималистским подходом, убирающим на пути электрического сигнала все, что хоть как-то способно повлиять на звук Например, поскольку регуляторы тембра могут выполнять функцию тонкоррекции, то ее исключили, что называется, как класс. Просто тонкоррекцией пользоваться удобнее: нажал кнопку — и частотная характеристика изменяется соответственно положению регулятора громкости. Если функции тонкоррекции переложить на регуляторы тембра, то их положение надо будет менять каждый раз, как только вы изменили громкость. Похожая ситуация и с отключением тембров: разработчики НК610, видимо, сочли достаточной достигнутую линейность амплитудно-частотной характеристики в среднем положении регуляторов тембра. А может, все гораздо проще и имеет своей целью лишь снижение затрат? Ведь и вместо независимых селекторов входов и записи использован своеобразный «микс». Сначала один из источников (кроме магнитофона) выбирается с помощью переключателя Source, далее сигнал поступает на переключатель Таре, который передает на вход усилителя либо выбранный источник, либо один из магнитофонов, осуществляя при этом необходимую коммутацию для проведения записи. Такое решение иногда позволяет удешевить описываемый узел. В усилителе Harman/Kardon HK610 есть защита от короткого замыкания в нагрузке. Она спроектирована так, что не ограничивает выходной ток и не оказывает отрицательного влияния на качество звука. Две пары колонок, подключаемых к усилителю, не являются, конечно, большим достижением, но позволят вам озвучить соседнюю комнату или, к примеру, установив парочку маленьких громкоговорителей около вашего любимого кресла возле журнального столика и отключив основные динамики, можно в вечерней тишине наслаждаться звуками музыки, особо не раздражая окружающих и не привязывая себя к усилителю шнуром от наушников.
Прослушивание «Хармана» HK610 мы начали с веселенького... «военного» марша Штрауса. Усилитель показал командирский характер. Он старался собрать всех исполнителей вместе, в единый музыкальный строй. Дисциплина и порядок. При этом, однако, совсем не по-армейски мягко идут басы; их добродушность угадывается на любой музыке. Эта мягкость сгладила мощный и резкий до неприятного (в записи!) бас в Dinner at Woolfle"s (Toscho), придав ему теплый оттенок Звукам фортепиано («К Элизе») хотелось придать глубины, а своеобразная тембральная окрашенность производила впечатление акварельной смазанности оттенков. «Полет кондора» как будто проходил над пушистыми облаками: приглушенность музыкального пространства сопровождала нас на протяжении всей пьесы. Пластичность и теплота звучания немного повлияла на остроту струнных и ясность флейт, не отразившись, однако, на его наполненности и динамичности.