Кто не мечтает иметь хороший усилитель? Правда, одни хотят, чтобы у него был полный набор регулировок, другие готовы пожертвовать всем, чем можно, если это позволит еще хоть немного улучшить звук. Например, темброблок при среднем положении регуляторов не изменяет амплитудно-частотную характеристику, но сигнал-то все же проходит через него, а значит есть вероятность внесения искажений. Так появилась кнопка Direct, при нажатии на которую сигнал идет в обход темброблока. Но и этого показалось недостаточным, ведь контакты реле или электронные ключи, делающие это, тоже являются потенциальными источниками искажений. Вывод был категоричным и темброблок, как и некоторые другие вещи, разработчики исключили из Denon'a. В результате подобных улучшений остаются обычно селектор входов и регуляторы громкости и баланса (в дорогих моделях порой обходятся и без последнего, обеспечивая идентичность коэффициентов усиления в обоих каналах при изменении положения регулятора громкости). Усилитель Denon PMA-350SE является типичным представителем такого подхода к проектированию: на лицевой панели только ручки селектора входов, громкости и баланса. Регулировки с пульта ДУ тоже минимизированы: исключено управление селектором входов, но зато есть кнопка Muting, которая отключает колонки от усилителя. Кроме собственно усилителя Denon PMA-350SE, пульт ДУ дает возможность управления одним магнитофоном и проигрывателем ком-пакт-дисков, можно перебрать набор станций тюнера. В усилителе отсутствует отдельный селектор записи (к магнитофону подключается источник, выбранный селектором входов). Здесь разработчики немного отступили от идеи тотального сокращения источников искажений: ведь во многих усилителях есть положение переключателя, когда и вход магнитофона отключается от цепи прохождения сигнала, и это преподносится как возможность получения более чистого звучания. Хотя с технической точки зрения применение дополнительного развязывающего каскада между входами усилителя и выходом на магнитофон (что, вероятно, и использовано в данной модели) вполне оправданно, так как исключает влияние магнитофонного входа и при этом позволяет чуть-чуть упростить схему коммутации. Ну, а если вы желаете подключить проигрыватель виниловых дисков, не имеющий собственного корректора магнитной головки, то вам придется приобрести его отдельно: в состав усилителя Denon PMA-350SE он не входит. Что касается минималистского подхода к проектированию, то это, на наш взгляд, не всегда бывает оправданным. Если громкость при воспроизведении равна громкости при записи (т.е. если вы дома слушаете симфонический оркестр или выступление рок-звезды при той же громкости, какая была в концертном зале), то в этом случае действительно необходимо обеспечить линейную АЧХ всех звеньев звукопередачи. Но надо подумать и о соседях... А при уменьшении громкости падает чувствительность человеческого уха к низким и высоким частотам. Использование тонкорекции или регуляторов тембра позволяет хоть как-то исправить ситуацию, и чисто субъективно звучание на малой громкости после предварительной частотной коррекции в большинстве случаев становится более комфортным. Под стать своему внешнему виду и звучание Denon'a, которое отличается некоторым бесстрастием. Аппарат Denon PMA-350SE создает впечатление добросовестного работника, старающегося честно выполнять свою работу, правильно делать все, что поручено. Но не больше: без искорки, чуть суховато. С одной стороны, это дает возможность оценить звукорежиссуру записей, а с другой — нужна ли такая беспристрастность, например, на хорошем роке? В пьесе Dinner at Woolfie"s (Tbscho) несколько срезалась воздушность у электрооргана, и были небольшие проблемы с передачей слабых верхов на общем фоне. Прослушивание шустрой польки И. Штрауса показало, что Denon тяготеет к солирующим инструментам. Это отнюдь не означает, что он пренебрегает остальными — целостность оркестра сохранена, но просто солирующие ему удаются особенно хорошо.