Несложно представить себе образ некоего среднестатистического усилителя: форма ручек, их количество, габариты, соотношение размеров и пр. Поэтому даже при беглом взгляде на витрину аудиосалона в глаза бросаются аппараты, отличающиеся от этого облика. Вот и AMC 3020 сразу привлекает внимание: его небольшая высота явно не вписывается в габариты «среднестатистического» образа. Может быть, не всем понравится такой плоский агрегат, особенно тем, кто считает, что хорошего усилителя должно быть много, но и они, наверное, признают, что внешний вид прекрасно выполняет роль своеобразной «завлекалочки». Знакомство с усилителем в большинстве случаев начинается именно с внешнего вида, и у аппаратов с привлекательной или необычной внешностью, как у хорошенькой девушки на выданье, больше шансов «выйти замуж». Конечно, было бы наивно полагать, что разработчики AMC 3020 рассчитывали «выехать» только на дизайне, ведь заложенные в аппарат возможности хоть и не бросаются в глаза, но тоже достойны внимания. Например, усилитель может выдать в нагрузку максимальный ток до 30 ампер, поэтому ему по плечу акустика практически с любым импедансом. И, видимо, понадеявшись на то, что такое большое значение выходного тока поможет усилителю выдержать кратковременно даже короткое замыкание, его не снабдили никакими устройствами защиты, кроме стандартных предохранителей. В усилителе AMC 3020 отсутствует реле подключения звуковых колонок (можно подключить только одну пару АС), но зато исключены коммутирующие контакты, которые могут оказывать влияние на качество звука. Использованные пассивные регуляторы тембра, в отличие от активных, не вносят нелинейных искажений, и, может быть, поэтому в данной модели отсутствует кнопка отключения тембров. Надо сказать, что это решение не прошло бесследно: в среднем положении регуляторов тембра на амплитудно-частотной характеристике заметна неравномерность, выражающаяся в легком подъеме низких и высоких частот. Здесь уместно заметить, что неравномерность АЧХ акустики в таком же диапазоне частот выше порядка на два, чем у усилителя (реально в наших квартирах — и того больше). Видимо, заодно с отключением тембра исчезла и кнопка тонкоррекции. Есть в AMC 3020 одна, не совсем обычная для бытовых усилителей функция: в положении селектора входов MIX усилитель воспроизводит сигналы от всех источников (кроме магнитофона) одновременно. Но в этом режиме по каждому из входов чувствительность от нулевой до номинальной регулируется отдельными ручками, установленными на задней панели: экспериментируйте!
Усилитель AMC 3020 обладает относительно небольшой выходной мощностью: измеренная по стандарту IHF на нагрузке 8 Ом, она составляет 20 Вт, а максимальная мощность при ограничении сигнала — 33 Вт. Такой мощности бывает вполне достаточно, чтобы озвучить любую комнату в наших малогабаритных квартирах. Если кому-то покажется ее недостаточно, то это с лихвой окупается действительно высоким качеством звучания. В бетховенской «К Элизе» мы имели возможность насладиться чистотой и тонкостью нюансов звучания фортепиано, с сохранением тембрального соответствия «живого» инструмента. Эксперимент с духовыми и струнными («Полет кондора») подтвердил первые впечатления. Флейты буквально проговаривают свою партию, а струнные ткут яркий национальный орнамент из четких переборов, что по наполненности звука и его окраске прекрасно соответствует контексту древней мелодии. Небольшой укор, правда, можно высказать в адрес чуть глуховато звучащих ударных. Инструментальная Dinner at Woolfie's (Toscho), не выявив дополнительных особенностей, укрепила наше мнение. А непринужденнось (но не расслабленность или распущенность) симфонического оркестра, исполняющего «Египетский марш» И. Штрауса, напомнила дирижера, который так «сыграл» своих музыкантов, что может руководить ими невидимыми движениями и, даже покинув сцену, будет уверен, что они не ошибутся.