В некоторых усилителях высокого класса, доведенных в погоне за качеством звука до степени крайней минимизации управляющих функций, на передней панели остались лишь регулятор громкости да селектор входов. Этим как бы подчеркивается, что из усилителя убрали все, что может хоть как-то, хоть намеком, внести дополнительные искажения. Создателям Kenwood KA-5090R, видимо, импонирует такой подход. Они попытались совместить наличие достаточно большого арсенала регулировок с «минималистским» внешним видом. Каламбур («совместить наличие с его же отсутствием») оправдывает откидная крышка, которая скрывает все дополнительные органы управления. «Отворив потихоньку калитку»-крышку, вы получаете доступ к регуляторам тембра, баланса и к кнопкам управления. Чтобы при закрытой крышке можно было определить включенные функции, над ней расположены небольшие прямоугольные светодиоды, свечение которых дает необходимую информацию. Кнопка приглушения не упрятана под крышку, что вполне логично, так как часто бывает необходимо быстро уменьшить громкость, и дополнительные телодвижения здесь могут только раздражать. Но непонятно почему под крышку не убрали переключатель корректоров магнитных головок ММ/МС, которым если и пользуются, то намного реже, чем любым другим.
Пульт ДУ усилителя Kenwood KA-5090R напоминает командира невысокого ранга, так как позволяет управлять целым отрядом подчиненных: двумя магнитофонами, тюнером, проигрывателем компакт-дисков, записывающим устройством на магнитных дисках и, конечно, самим усилителем. Изюминкой внутренней начинки Kenwood КА-5090R является использование в выходном каскаде усилителя мощности сравнительно новых транзисторов TRAITR с температурной компенсацией, что позволило минимизировать искажения, вызванные нагревом транзисторов. Во входных каскадах коммутации применены высококачественные реле, имеющие повышенную стабильность контактного соединения. При включении усилителя Kenwood KA-5090R обнаружилась одна небольшая, но слегка раздражающая особенность: включение функций Direct или Loudness сопровождается кратковременным пропаданием звука. Конечно, вы не будете постоянно щелкать этими кнопками, но, например, если захотите сравнить звучание с тонкоррекцией и без нее, то эта штука может действовать на нервы. Как солист Kenwood KA-5090R имеет приятный, немного мягкий голос. Благодаря этому пианино в Two ships (Miller Anderson) кажется слегка раскидистым, протяжно-певучим, но при этом не выглядит, как разбухший кисель, а занимает вполне определенное место в пространстве. Нижайшие басы вначале как будто похудели, став «выше ростом». Хотя по ранее полученным данным от Carrie Newcomer (the Razor's Edge) и Carol Noonam Band (Emery Lane) мы знали, что басы «Кенву-ду» занимать не надо. Сохранив мелкие нюансы на фоне хора в Julsang/Torsten Nilsson (Adolphe Adam), ведущий вокал местами пытался чуть-чуть увеличить масштаб. В «блиц»-польке И. Штрауса природная мягкость иногда затрудняла точную расстановку инструментов, хотя обычно усилитель с этой задачей справляется хорошо. Эта модель Kenwood напоминает хорошего водителя, который строго соблюдает правила движения, требуя того же от других, и поэтому катит уверенно по дорогам и дорожкам, не обращая внимания на нетерпеливых торопыг. Он — прав, и этим все сказано.