Вероятно, госпожа Симметрия владела умами дизайнеров Pioneer, когда они разрабатывали внешний вид этой серии усилителей. Но, расположив в центре регулятор громкости, а по бокам от него регуляторы тембра и баланс с селектором записи, они почему-то отказались от своего первоначального замысла и остальные мелкие детали раскидали по передней панели, сгруппировав их по функциональному признаку. Результат оказался комфортным: устойчивость внешнего облика хорошо дополняет наглядность лицевой панели усилителя Pioneer A-405R. Немного непривычно выглядят надписи у селектора входов: в виде столбца с названиями источников, чуть в стороне от ручки переключателя, поэтому их принадлежность селектору ощущается не сразу, а выбранный источник индицируется своим светодиодом. Более тесное общение с усилителем Pioneer A-405R напоминает разговор с веселым гномом, который, отвечая на все вопросы, еще и лукаво подмигивает. Включаете питание — гаснет Standby, но загорается индикатор селектора входов и указатель на ручке регулятора громкости; нажали кнопку подключения колонок (Speakers), тон-коррекции (Loudness) или отключения тембров (Direct) — и в середине каждой кнопочки весело вспыхивает огонек. В данной модели нет приглушения, хотя в других модификациях этой серии (A-505R и A-605R, по виду почти близнецов с настоящим) она присутствует. Пульт ДУ выделяется среди остальных разве что наличием кнопок включения питания не только для самого усилителя, но еще и д ля CD-проигрывателя, тюнера и магнитофона. Есть функции управления мультикассетным магнитофоном и CD-чейнджером. В остальном же — привычный набор объектов управления. Выходные каскады усилителя Pioneer A-405R выполнены на транзисторах МОП-структуры. Их применение здесь имеет как свои плюсы, так и минусы. Не вдаваясь глубоко в технические дебри, заметим, что МОП-транзисторы в большинстве случаев оказываются более стойкими к короткому замыканию в нагрузке, чем обычные (биполярные), и имеют к тому же переходную характеристику, похожую на характеристику электронной лампы, чем привлекают к себе внимание разработчиков Hi-Fi-усилителей. Однако при одинаковых питающих напряжениях МОП-транзисторы выдают меньшую максимальную мощность. Что касается конкретного Pioneer'a, то, судя по заверениям разработчиков, применяемые ими транзисторы в некоторой мере свободны от этого недостатка. Амплитудно-частотная характеристика низкочастотного регулятора тембра имеет вид горба с максимумом на частотах чуть более сотни герц, в то время как у других усилителей наблюдается ее постоянное увеличение (или уменьшение в зависимости от положения ручки регулятора) вплоть до самых низких частот. Слушая «Полет кондора» в исполнении A-405R, невольно задумываешься о воспроизведении «природного» звука и о степени влияния электроники на его передачу. Слушая древние мелодии, исполняемые на древних или, точнее, на инструментах, сделанных по старинным технологиям, мы хотим почувствовать их безыскусную первозданную прелесть. А наложение электронного влияния дает нам жесткие верха и гулкие басы, создавая впечатление зажатости звука. Электроника порождает некоторую напряженность при воспроизведении мелодии. Но, как известно, достоинства являются продолжением недостатков. Что воспринималось как некоторая гулковатость баса в бетховенской «К Элизе», оказалось мягкостью, а жесткость переходит в строгость и аскетичность рисунка мелодии пьесы, хотя звуку фортепиано все же чуть недостает прозрачности. Могучий и спрессованный бас из Dinner at Woolfie~s (Toscho), не потеряв в силе, стал добродушнее, а гитара и вокал в Two ships (Miller Anderson) показали, что A-405R дает свободу только в жестко определенных рамках, всячески сдерживая инструмент при любой его попытке выделиться.