Вряд ли, знакомясь с аудиотехникой в магазине, при выборе усилителя покупатель ограничивается внешней «красивостью». Marantz PM-47 в этом смысле «фотомоделью» не назовешь, хотя в определенной привлекательности тоже не откажешь: в мелочах отделки чувствуется рука дизайнера, который на первое место поставил все/ же удобство управления, но не забыл/и про эстетические каноны эргономики. Регуляторы тембра и баланса, кнопки тонкоррекции и отключения тембра расположены в нижней части лицевой панели в небольшом углублении. Это в некоторой степени подчеркивает, что эти функции являются как бы вспомогательными. Их отсутствие, конечно, может доставить определенные неудобства, но ведь есть усилители, где они совсем исключены. А вот без регулятора громкости и селектора входов усилителю не прожить. В извечном споре между кнопочным и поворотным селекторами входов в усилителе Marantz PM-47 отдано предпочтение кнопочному. Он, правда, занимает больше места на передней панели и сложнее технически, но эта проблема ложится на плечи разработчиков, а в обращении подобные переключатели немного удобнее, хотя это преимущество сказывается только в случае, если вы «навесили» на Marantz все возможные источники сигнала.
Насмотревшись в тесте на разнообразие селекторов записи (казалось бы, чего здесь-то изобретать?), мы не могли не оценить его удобства в РМ-47. Можно записывать источник, выбранный селектором входов, а можно и независимо от него установить любой другой. Главное, что все это понятно с первого взгляда, чего не скажешь о некоторых других усилителях. В модели усилителя Marantz PM-47 разработчики решили обойтись без пульта дистанционного управления и подключения дополнительной пары АС (все это есть у «старшего брата» — РМ-57). В органичном соответствии с внешней простотой и ясностью передней панели находится и конструкция усилителя. Схемное решение электроники характеризуется стремлением минимизировать путь сигнала. Подобный подход к проектированию цепей поддерживается большинством разработчиков и призван благотворно сказаться на качестве воспроизведения. На музыкальность (имеется в виду корректное по тональнальному балансу и детальное по динамике воспроизведение) работает и симметрия схемных решений, приверженцами которой являются разработчики Marantz. Добротно изготовленный блок питания определенно можно вписать в актив усилителя Marantz PM-47.
При первых же звуках «Полета кондора» мы как будто окунулись в атмосферу карнавала: казалось, находишься прямо среди исполнителей, одетых в пестрые пончо. Флейты рисуют свою мелодию светло и ясно, а переборы струнных подпевают им, рисуя затейливый узор мелодии. Ощущения живого фортепианного исполнения (Бетховен «К Элизе») появляется от слегка увеличенного масштаба. Marantz PM-47 дает ощущение музыкального урока в классе, где инструмент — рядом с вами. Естественность звучания приятно ласкает слух, и если возникают претензии, то только к слегка размытым басовым нотам. Еще одно впечатление связано с тембральной составляющей восприятия: если представить общий колорит пьесы в цвете, то в нем будут преобладать темные тона. Немного потеряв в выразительности басов, Two ships (Miller Anderson) прозвучала, как будто ее играют за соседним столиком в кафе, чему способствовали чистота и ясность исполнения. Марш Штрауса лишний раз подтвердил правильность вывода: при достаточно высоком качестве наблюдается склонность приближать оркестр к слушателю.