AV-ресивер Kenwood KR-V9090W

AV-ресивер Kenwood KR-V9090W

Чтобы разобраться в возможностях аппарата Kenwood KR-V9090W, придется не только прочитать инструкцию, но и поэкспериментировать с настройками. Например, звуковой процессор DSP, имея три режима, предоставляет в каждом из них выбирать силу эффекта, тип стен и размер помещения. Многофункциональный пульт ДУ можно обучить управлению компонентами различных производителей (перечисление соответствующих кодов занимает страниц десять). При настройке декодера DPL регулируется уровень каждой из пяти колонок и сабвуфера в отдельности. Правда, это возможно только при прослушивании контрольного тест-сигнала. Так что, если у вас возникло желание подрегулировать какой-либо канал во время просмотра фильма, надо включить режим настройки, дождаться, когда тест-сигнал пойдет через нужный вам канал, подстроить его и только тогда вернуться к прослушиванию. Эта процедура — не лучшее достижение фирмы. При прослушивании музыки пригодится тонкоррекция Loudness и отключение тембров Source Direct. Кнопкой Dimmer устанавливаются три градации яркости дисплея, чтобы его свет не мешал смотреть телевизор. Тюнер с российским УКВ, кроме прямого ввода частоты, ручного сканирования и автоматической настройки на станции, оснащен системой радиоинформации RDS. Еще одна важная функция — входы для подключения выходов с декодера Dolby Digital АС-3. Заканчивая перечисление возможностей KR-V9090W, отметим формирование управляющих макрокоманд. Предположим, вы собираетесь посмотреть фильм. Для этого надо включить питание каждого из компонентов, в усилителе установить режим Pro Logic, выбрать нужный источник и т. п. Всю эту последовательность действий можно записать в одну-две макрокоманды, немного облегчив (вы готовы к программированию?) себе жизнь.

В режиме домашнего театра у Kenwood KR-V9090W с включенным декодером Pro Logic приемлемая звуковая картина наблюдалась для источников, передвигающихся во фронтальной плоскости; на некоторых «русифицированных» программах создавалось впечатление «сваливания» источника к центральному громкоговорителю. Расположенные сзади источники точно локализовать не удается (обычное свойство «пролоджика»), хотя и сильного «размазывания» не происходит. Такое ощущение, что звук рождается во всем объеме между колонками, и вы находитесь в этом же объеме. Захватывающими кажутся звуковые эффекты, сопровождающие масштабные взрывы с прохождением мимо вас мощной ударной волны. Звуковой процессор DSP не выказал особых способностей, хотя мы честно перепробовали все его варианты. Конечно, эффект есть, но... включать этот режим особого желания больше не возникало.

От музыкальных способностей стереоусилителя мы, конечно, не ждали строгости хай-энда, но, дав волю чувствам, по достоинству оценили ласкающую мягкость звучания, которая ничуть не помешала четкой пространственной расстановке симфонического оркестра. Правда, сам оркестр немного ужался по глубине, затерлись на мощном фоне некоторые мелкие детальки, но учитывая ориентацию ресивера Kenwood KR-V9090W на домашний театр, эти огрехи простительны.

Общение с тюнером особых затруднений не вызвало. Антенну нежелательно бросать на стоящую рядом аппаратуру, и если этого не делать, то вы будете обеспечены хорошим радиоприемом в FM и УКВ.