Встроенный цифровой процессор DSP (Digital Sound Processor) у ресивера Yamaha RX-V393 имеет шесть режимов, предназначенных для увеличения эффекта пространственного звучания обычных стереозаписей. Есть даже режим работы с моносигналом, который может пригодится при просмотре старых фильмов и телетрансляций. Обычный Pro Logic, видно, чем-то не устраивал разработчиков Yamaha RX-V393, и они в дополнение установили декодер Dolby Pro Logic Enhanced, представляющий собой гибрид стандартного DPL и DSP (кстати, в плане управления и настройки оба «пролоджика» не отличаются друг от друга). Если вам и их покажется недостаточно, то на задней панели есть шесть входов для подключения декодера цифровой системы пространственного звука АС-3.
Немного необычный с виду пульт ДУ прост в обращении, и позволяет выполнять основные, часто используемые операции: управление усилителем, CD-проигрывателем и магнитофоном, перебор фиксированных станций тюнера. Неудобно расположена кнопка выключения питания, которая находится рядом с часто используемыми регуляторами громкости, так что надо быть повнимательнее, чтобы случайно не перепутать. Вам не удастся настроить громкость каналов окружающего звука с пульта, а придется каждый раз подкручивать ручки на лицевой панели ресивера Yamaha RX-V393.
Pro Logic неплохо справляется со своей работой: в сценах, где все источники находятся перед вами, определить направление на них труда не составляет. Причем иногда создается впечатление, что удается локализовать даже находящийся сзади источник, хотя эта иллюзия возникает, вероятно, из-за того, что остается корректным кажущийся размер источника. В том же фрагменте включение Pro Logic Enhanced приводило к небольшому перемасштабированию источника до размеров, пропорциональных расстоянию между тыловыми колонками. Не совсем гладко воспроизводится боковое или диагональное движение. В этих случаях наблюдаются изменения громкости, которые не всегда удается скомпенсировать подстройкой каналов. Упомянутый добавок — Enhanced — дает ощутимый выигрыш в сценах, где важны хорошо слышимые реверберационные эффекты, увеличивающие объемые «показатели» звука. Кстати, режимы DSP (особенно Concert и Stadium) в этом плане действительно дают заметное расширение пространства. Это свойство проявляется у ресивера Yamaha RX-V393 даже при работе только на фронтальные колонки; при подключении тыловых динамиков эффект становится еще ярче. Попутно заметим, что ни у одного из протестированных ресиверов нет столь эффективных режимов DSP.
Музыкальность ресивера Yamaha RX-V393 при воспроизведении обычных стереозаписей экспертам понравилась. Правильное расположение инструментов симфонического оркестра хорошо дополнялось свободой звучания. Не чувствовалось недостатка или дисбаланса ни по высоким, ни по низким частотам. Хорошо разделялись планы по глубине сцены. Стоящие в первых рядах струнные не перемешивались с духовыми, а мощные удары барабанов не заслоняли робкого мелодизма флейт.
Тюнер ресивера Yamaha RX-V393 оставляет впечатление середнячка: не лучший, но и не последний. Положение антенны при приеме в FM-диапазоне заметно, но не сильно, влияет на качество приема. Захват станций в режиме автонастройки достаточно уверенный, так что имеющийся индикатор точной настройки воспринимается как бесплатное приложение (во всяком случае в пределах Москвы).