Передняя панель новейших аппаратов фирмы Yamaha четко делится двумя треугольными канавками на рабочие зоны, что упрощает поиск нужного органа управления. Первоначальная настройка ресивера Yamaha RX-V540RDS производится только с пульта ДУ по показаниям люминесцентного дисплея (экранных меню нет). В попытке упростить процедуру инсталляции разработчики разделили ее на два алгоритма: можно настроить только основные параметры через базовое (Basic) меню или все параметры — через так называемое звуковое (Sound) расширенное меню. Одним из основных параметров почему-то считается баланс громкости между сочетаниями колонок (центральная/левая фронтальная, центральная/тыловые и т.п.). Думается, большинство пользователей предпочтет традиционную регулировку уровня громкости в каждом канале, благо такая предусмотрена. Функциональность аппарата Yamaha RX-V540RDS можно считать образцовой: наличествует даже пятиполосный эквалайзер для сигнала центрального канала. Есть возможность привязать любой цифровой вход к любому аналоговому, а вход компонентного видеосигнала — к любому AV-входу. Но самое оригинальное — видеоконвертер, преобразующий композитный сигнал в S-video (и наоборот). Пульт ДУ ресивера Yamaha RX-V540RDS — программируемый, управляет, помимо ресивера, девятью устройствами. В нем пять рабочих зон, разобраться в которых с ходу вряд ли удастся. Аппарат определенно рассчитан на работу в домашнем кинотеатре (лидер по качеству декодирования) и при этом имеет отличные характеристики встроенного РСМ-декодера. Поэтому слушать музыку с CD лучше при цифровом подключении плейера.
Технический комментарий
Аппарат Yamaha RX-V540RDS — безусловный лидер в тесте по линейности АЧХ и ширине рабочей полосы (3–100000 Гц). Спады на краях акустического диапазона незначительны, а неравномерность в рабочей полосе достигает рекордных ±0,2 дБ. Выходная мощность, измеренная в двухканальном режиме, — 96 Вт при КНИ в рабочей зоне не более 0,03%. В среднечастотном диапазоне искажения не превышают 0,05% даже на большой мощности, что обеспечивает точность звучания. Высокий коэффициент демпфирования (около 100 ед.) и возможность подключения низкоомной (4 Ом) акустики облегчают выбор АС. Разделение каналов при декодировании цифровых сигналов — наилучшее в тесте (70 и 72 дБ для Dolby Digital и DTS) и радует симметричностью.