Аппаратура NAD — пример здорового консерватизма в схемотехнике и дизайне. Лишь в последнее время часть моделей обрела благородную серебристую седину. В остальном дизайн передней панели NAD T742 (если не считать пластиковую заглушку AV-входа) традиционный: круглые кнопки и одноцветный флуоресцентный дисплей со скругленными краями. Экранные меню отсутствуют, предварительная настройка редко изменяемых параметров (размеры громкоговорителей и величины задержки) производится с передней панели; уровень громкости по каналам выставляется с пульта лишь в режиме Test. Алгоритм инсталляции, в принципе, очень прост, но организован непривычно: приходится то нажимать кнопку Setup, то поворачивать регулятор громкости, что требует сноровки. Обманчивы названия некоторых кнопок. В частности, Display служит не для изменения яркости дисплея, а для вывода названия RDS-информации. Пульт ДУ ресивера NAD T742 оснащен светящимися в темноте кнопками (что ценно) и может управлять четырьмя моделями DVD-проигрывателей NAD, при этом объект управления выбирается крошечным механическим переключателем. Пульт вытянут в длину, поэтому в пределах досягаемости оказываются кнопки одной рабочей зоны, а их на нем пять. В театральных приложениях помочь ресиверу может высококлассный DVD-проигрыватель, оснащенный встроенными декодерами с возможностью полной настройки по каналам. Вышеизложенное плюс результаты измерений свидетельствуют: аппарат NAD T742 наилучшим образом справляется с музыкальными записями на DVD-Audio и SACD-Multichannel.
Технический комментарий
Диапазон частот при неравномерности ±0,5 дБ составил 20–50000 Гц со спадом 1,5 дБ на 100 кГц. В рабочей области мощностей и на максимально развиваемой мощности (105 Вт) обеспечивается КНИ 0,02%. Коэффициент Headroom Power у NAD T742 наибольший среди участников теста (2,2 дБ), что свидетельствует о возможности отдавать большую пиковую мощность, обеспечивая динамичность звуковой картины. Наилучшее в тесте демпфирование (около 100 ед.) позволяет при выборе акустики не заботиться о ее импедансе и брать любую, подходящую по дизайну. Увеличенное по сравнению с передними каналами разделение сигналов задних улучшает передачу пространственных эффектов в условиях, когда слушатель сидит вблизи тыловых АС.