Облик ресиверов фирмы Marantz не меняется: золото на черном плюс безукоризненно сбалансированная панель. Левая поворотная рукоятка, такая же как регулятор громкости, служит для выбора режима окружающего звучания. SR4300 имеет шесть каналов усиления и оснащен декодерами новейших 6.1-форматов. В связи с этим настройка несколько усложнена, однако алгоритм ее достаточно интуитивен. Она проводится с пульта ДУ, результат индицируется на точечном одноцветном люминесцентном дисплее. Изменяемых параметров у Marantz SR4300 — множество. Например, задержка сигнала регулируется даже для сабвуфера, что вместе с ее опосредованной индикацией (задается расстояние от АС до слушателя) способствует более точной настройке системы. Для Dolby Pro Logic II предусмотрены такие регулировки, как Panorama и Center Width. Можно изменить даже уровень сигнала по 6.1-входу (другие соискатели этой функции не имеют), задействовать систему эквализации многоканального сигнала (аналог одной из функций ТНХ-сертифицированных аппаратов), ввести частоту радиостанции прямым набором или присвоить название из нескольких букв или цифр. Пульт способен управлять, помимо ресивера, девятью устройствами Marantz. При этом он не перегружен кнопками, а четкое деление на рабочие зоны превращает его в эргономичное устройство. Скромные характеристики 6.1-входа (см. техкомментарий) не позволяют однозначно рекомендовать SR4300 любителям эксклюзивных форматов (SACD, DVD-Audio), однако с воспроизведением стереофонических записей на СD и многоканальных треков 6.1 он справляется превосходно.
Технический комментарий
Полоса воспроизводимых частот при неравномерности ±0,5 дБ — 25–30000 Гц. Выходные каскады усилителя мощности выдают 106 Вт (КНИ 0,7%) и имеют коэффициент демпфирования около 50 единиц (самое низкое в тесте значение); коэффициент Headroom Power — 1,4 дБ. В рабочем диапазоне мощностей на низких и средних частотах КНИ не превышают 0,02%. В спектре у Marantz SR4300 нет каких-либо паразитных субгармоник, вместе с тем общий уровень шумов (55–60 дБ) оказался на 10 дБ выше, чем у других тестируемых аппаратов. Величина разделения сигналов цифровых многоканальных форматов и ее равномерность — весьма неплохие (64 и 66 дБ для Dolby Digital и DTS) — второе место в тесте.