В отличие от остальных участников теста, у Sony отсек кассетоприемника и кнопки дополнительных настроек закрыты специальными откидывающимися крышками. Кроме того, на обратной стороне крышки, закрывающей кассетоприемник, «спрятаны» дополнительные неоперативные клавиши управления. Процедура первоначальной настройки, или как теперь говорят, инсталляции, крайне проста. Под специальной крышкой находится клавиша Easy Setup (буквально — простая установка), после нажатия на которую последовательно и логично происходит автоматический поиск вещательных станций, установка текущего времени и т.д. Меню (на русском языке) очень элегантны и скорее напоминают компьютерный оконный интерфейс. Дисплей производит приятное впечатление. Основные режимы работы аппарата отображаются пиктограммой в виде кассеты, причем скорость вращения ее «катушек» пропорциональна скорости движения ленты. При необходимости информацию можно вывести на экран телевизора. Предусмотрен и счетчик остатка ленты, причем оставшееся количество можно оценить как приблизительно по специальному столбику, так и точно в часах и минутах. Автоопределения типа кассеты нет, поэтому установить ее размер надо вручную. На дисплее нет индикаторов уровня звука, что в общем-то становится характерным для Hi-Fi-annapaтуры без монтажных функций, а жаль.
Яркость свечения индикатора при выключении не снижается, зато предусмотрено общее затемнение дисплея, включаемое через меню. Помимо индикации скорости поиска, на экране телевизора над кольцом Shuttle предусмотрены 9 индикаторов в виде полукруглого сектора. В паузе светится тот, что в центре, при движении ленты число индикаторов с той или иной стороны возрастает пропорционально скорости и направлению. 870-я оснащена схемой оптимизации. По принципу действия она похожа на Trilogic, однако в документации и меню названа ОРС — Optimal Picture Control (оптимальное управление качеством изображения). Подстройка происходит не только при воспроизведении, но и при записи — в течение первых нескольких секунд происходит запись специального измерительного сигнала, по которому система автоматически устанавливает оптимальные параметры канала записи. Воспроизведение тестовых лент, как и следовало ожидать, показало прекрасное качество SP как в PAL, так и в SECAM. К записи в SP тоже нет никаких претензий. Порадовал и LongPlay, по сравнению с другими участниками теста четкость в LP заметно выше и практически не отличается от четкости на стандартной скорости. Но справедливости ради надо сказать, что при этом повысился уровень яр-костных шумов. Сигнал NTSC можно воспроизводить как на телевизоре PAL, так и в варианте NTSC 4.43. В нашем случае при воспроизведении NTSC 4.43 незначительно снижалась насыщенность, а в случае записей на SLP (ЕР) искажался цветовой тон. Hi-Fi-стереозвук на ЕР не воспроизводится. Традиционно для Sony очень хорош пульт ДУ. Как и на самом видеомагнитофоне, на нем есть Shuttle-кольцо и клавиши Play и Stop в его середине. Пульт скомпонован в соответствии с требованиями эргономики — самые важные операции осуществляются большим пальцем правой руки, кнопки выделены формой и цветом, объединены в функциональные группы. Группа часто используемых кнопок выполнена из специальной, светящейся в темноте пластмассы. С помощью пульта можно управлять не только магнитофоном, но и телевизором (к сожалений, только фирмы Sony), причем большинством его функций. Единственно, к чему здесь можно придраться, это перегруженность зоны управления второстепенными функциями, нужную кнопку придется поискать.