Один из авангардистов нашего теста; дизайнеры фирмы постарались на славу — в чем-чем, а в однообразии форм 756-й не обвинишь. При этом, в отличие от большинства претенциозных авангардных моделей, все выглядит гармонично, не раздражая глаз резкими формами. Компоновка аппарата традиционна, с центральным расположением лентопротяжного механизма, а конструкция вполне современна: литое основание блока видеоголовок, верхний подшипник ведущего вала, моноплата и импульсный блок питания. Инсталляция аппарата прошла легко и просто — тюнер настраивается на станции в полуавтоматическом режиме, кроме того, возможны ручная точная подстройка частоты и сортировка каналов. Качество приема оказалось высоким, что и неудивительно для устройства этой ценовой категории. Как и большинство современных видеомагнитофонов, 756-й может работать в трех цветовых стандартах: PAL, MESECAM и NTSC. Предусмотрена возможность воспроизведения NTSC на телевизоре PAL, можно установить и стандартный NTSC 3.58. Как показали наши тесты, качество изображения в этом случае будет лучше, чем при просмотре «NTSC on PAL TV». В отличие от конкурентов, у 756-го предусмотрена возможность приема вещательных сигналов, передаваемых в NTSC и их запись как в SP, так и ЕР (Extra long Play). Таким образом, его можно считать полностью мультисистемным, т.е. способным работать практически в любой стране мира. Из дополнительных прибамбасов можно отметить наличие декодеров 2-канального звукового сопровождения по стандартам А2 и NICAM. К сожалению, в России это ценно только при спутниковом приеме, т.к. наземных передач по этим стандартам не ведется. Есть возможность программирования таймера записи с использованием G-кода — аналога системы ShowView. Воспроизведение тестовых лент показало очень хорошее качество изображения на стандартной скорости во всех трех системах. В LP хорошее качество в общем сохранялось, было заметно лишь незначительное снижение четкости. Для визуальной коррекции этого Philips предлагает свой фирменный рецепт — систему Incredible Picture. При ее включении увеличиваются четкость и контрастность изображения, но повышается уровень яркостного шума, поэтому данный режим можно рекомендовать лишь для записи и перезаписи на высококачественных лентах материала хорошего качества. Звук неплох, но и в Hi-Fi-тракге, и в продольном канале великоват уровень шумов.
Несмотря на наличие ручки Jog (а на пульте еще и Shuttle) и линейных входов на лицевой панели, дополнительных монтажных функций не предусмотрено, что предполагает ориентацию нашего подзащитного на службу в домашнем театре.
Отдельных восторженных слов заслуживает пульт. Его отличия от остальных обнаруживаются с самого начала знакомства — с установки батарей, их три штуки, из-за чего пульт получился довольно массивным. Надо сказать, что это его не портит, он очень эргономичен и удачно сбалансирован по весу. Пульт универсальный — с него можно управлять телевизорами не только Philips, но и еще 16 фирм. Как мы уже отмечали, на пульте установлены ручки Jog/Shuttle, включение которых производится отдельной (подсвечивающейся) кнопкой. Но особенно порадовала нас возможность поиска потерявшегося пульта (по жизни очень полезная штука). Для этого достаточно при включении аппарата несколько секунд удерживать кнопку Power нажатой. Если пульт находится в зоне действия системы, через несколько секунд он начинает издавать мелодичные звуковые сигналы.