Vintage 450 представляет четвертую группу многоликого модельного ряда германской Magnat. Это самые высокие колонки в тесте — метр пятнадцать. «Видная» массивная пара требует особенно ответственного подхода к выбору ее местоположения. Установленной в верхней части лицевой панели СЧ-головке из общего объема оформления выделен персональный отсек. На тыльной панели — целых три фазоинверторных порта. Два нижних связаны общим внутренним объемом НЧ-секции, а верхний — меньшего диаметра — очевидно, предназначен для коррекции АЧХ среднечастотного динамика в области нижней частоты раздела (у головки в фазоинверторном оформлении высокий темп приграничного спада АЧХ, что часто облегчает согласование полос). Кстати, нетипично произведена в системе разводка поддиапазонов — при снятых перемычках с нижней пары клемм сигнал идет на басовики и твитер, с верхней — на среднечастотник. Такая схема пригодится тем, кто с особым пиететом относится к средним частотам как к наиболее информативной части музыкального спектра. В комплекте шипы, а для предотвращения проколов — шайбы-подложки.
Довольно глубокий, плотный, чуть жестковатый бас — одно из наиболее внушительных достоинств Vintage 450. Бас достаточно нейтрален и тактичен для того, чтобы дать возможность в полной мере проявить себя прилежащему среднечастотному содержанию, и при этом достаточно содержателен, чтобы слушатель всеми фибрами плоти мог ощутить, например, удар в бочку. Самых глубоких нот система не затрагивает — не критично. Большого уважения заслуживает открытая динамика превосходно сбалансированных средних частот. Красочен образ виолончели, живописна духовая медь. Общий тональный баланс воспринимается совершенно нейтральным, что позволяет квалифицировать систему как бесстрастного аналитика. Ассоциации с аналитиком вызывает и возникающее порой ощущение недостатка воздуха, какого-то завершающего изящества, что трудно объяснить, опираясь исключительно на результаты объективных измерений. Неплохо чувствуется масштаб пространства концертного зала. Фронтальная панорама подается с размахом, но образ сцены получается слегка размытым, чему, впрочем, трудно дать однозначную оценку — сильное влияние, так сказать, фактора сфокусированного звука нередко приводит к ощущению навязанной инсценировки.
Vintage 450 не предъявляет никаких особых требований ни к музыкальному репертуару, ни к размерам комнаты прослушивания. Развитые басы кстати для особенно содержательных в низкочастотном смысле фонограмм. Лишние звукопоглощающие поверхности в помещении — ни к чему.
Технический комментарий
Чувствительность — 93,2 дБ. Значение нижней границы — 43,8 Гц. АЧХ обладает превосходной стабильностью во всем рабочем диапазоне — средняя неравномерность на участке 100 Гц–20 кГц составляет ±1,1 дБ — второй результат теста; нетипичным является сравнительно ранний спад характеристики на высоких частотах. Послезвучания малы. Флуктуации модуля и фазы входного сопротивления весьма умеренные. Импульсная реакция неплохо сгруппирована для четырехголового трехполосника. По уровню нелинейных искажений система занимает самые передовые позиции в тесте (средний КНИ на участке 100 Гц — 20 кГц при 94 дБ — 0,4%).