Q5 — одна из самых компактных систем в подборке. Основная достопримечательность «пятерки» — последняя версия коаксиальной системы драйверов Uni-Q. Напомним, теперь в коаксиалах KEF применяются новые конические мембраны (усовершенствован профиль диффузора и использован иной материал), излучение высокочастотной головки корректируется согласующим рупором. Последний необходим для ослабления взаимодействия высокочастотного звукового потока с поверхностью НЧ/СЧ-диффузора (таковое взаимодействие приводит к неравномерности АЧХ на высоких частотах). Кроме коаксиальной структуры, у пятой модели имеется независимый басовик в оформлении фазоинверторного типа с двумя портами — на лицевой панели и с тыла. Тот, что организован на задней панели, имеет эллиптическую форму (такую же, как мембраны низкочастотных драйверов на старших напольниках серии). Динамики магнитоэкранированы. Сзади — универсальные клеммы с анодированными контактными поверхностями.
Q5 демонстрирует все достоинства нового фирменного звука KEF. Отличная сфокусированность изображения в большей части спектрального пространства здесь сочетается с внушительным басом. Четкая стереометрия сцены характеризуется ясным распределением мнимых источников. Тонально великолепно проработан весь средненизкий регистр, что обеспечивает высокую меру натурализма звуковых образов. Отлично звучит вокал — как мужской, так и женский; очень реалистично передается тональная основа человеческого голоса. В плотном звуковом потоке легко сортируются разные инструменты. К фирменным признакам смело можно отнести чистую работу системы на высоких частотах. Хорошая детальность здесь сочетается с выверенностью пропорций, что исключает исходящие сверху резкие оттенки. Динамика во всех регистрах адекватна большинству музыкальных форм. При повышенной громкости порой создается впечатление замедления атаки в звуках низкочастотных инструментов (струнных, ударных), отчего как бы снижается резкость изображения. Запас мощности вполне отвечает требованиям исследуемого класса, первым же на перегрузку реагирует бас.
Акустику Q5 можно рекомендовать поклонникам практически любых музыкальных направлений. Ее звук особенно понравится ценителям корректного воспроизводства фактуры сценического пространства, что характерно прежде всего для настоящих аудиогурманов. Причем все удовольствия можно получить и в сравнительно небольшом (от 20 кв. м) помещении. Хороший вариант театрального фронта, особенно — если все остальные акустические компоненты принадлежат Q-серии.
Технический комментарий
Чувствительность — 93,2 дБ. Нижняя граница — 50 Гц. АЧХ практически безупречно сбалансирована (средние значения чувствительности на высоких и средних частотах почти не отличаются); очень «строен» НЧ/СЧ-участок; небольшие пики на высоких частотах обусловлены особенностями конструкции коаксиальной структуры. Модуль импеданса достаточно стабилен. Q5 лучше всех АС теста воспроизводит форму короткого импульса. Нелинейные искажения во всем рабочем диапазоне замечательно малы на любых уровнях тестового сигнала (82–94 дБ); среднее значение КНИ на участке 100 Гц–20 кГц при 94 дБ — 0,4%.