Роскошная вещь! Даже и в окружении более высокородной компании Kappa 400 смотрелась бы очень недурно. Масса колонок такова, что распаковывать и устанавливать АС лучше вдвоем. Ни один краснодеревщик не усомнился бы в высоком качестве облицовки натуральным шпоном, тыл отделан под натуральную кожу. Особый разговор — клеммы. Чтобы снять с них нестандартные перемычки, надо поработать гаечным ключом (лучше двумя). Впрочем, необходимость этой операции вызывает здоровые сомнения... Лишенная острых углов форма верхней части корпуса в акустике серии Kappa, по убеждению инженеров Infinity, оптимальна для устранения краевых эффектов. Наклон лицевой панели составляет ровно 5 градусов — для фазового согласования излучения твитера и СЧ-головки. Все мембраны — даже конус расположенного сбоку басовика — выполнены из хорошо зарекомендовавшего себя фирменного металлокерамического композита CMMD (Ceramic Metal Matrix Diaphragm). Магнитного экранирования нет — в серии Kappa экранами закрыты только магниты у головок АС центрального канала и меньших полочников (Kappa 200).
Вникая в звук Kappa 400, восхищаешься незаурядными разрешением и глубиной динамического среза, позволяющими сразу идентифицировать акустику как систему топ-класса. Бесчисленное множество оттенков в живописном образе виолончели сказочно обогащают звучание любой симфонической записи — тем более если эта запись выполнена на соответствующем уровне. Отменно управляется «Каппа» с натуральными низкочастотными инструментами. В НЧ-области система не пытается авантюристически объять необъятное, но уже позволяет как следует прочувствовать, что такое сытный бас, — лучше уж синица в руке. Колорит звучания, скорее — нейтральный, хотя, сосредоточившись, можно уловить некоторые высокочастотные особенности, проявляющиеся, в частности, в как бы эмоциональном окрашивании вокала. Незначительное упрощение ВЧ-палитры заметно на крупных симфонических полотнах, но практически неощутимо в любых других случаях. Приятный же оттенок свежести возникает в связи с прекрасной динамикой верхнего регистра. Пространственный образ сцены эффектно развернут по флангам, определенно обладает третьим измерением. Легко раскрывает система как достоинства, так и огрехи звукорежиссерской работы. В этом отношении Kappa — весьма требовательная акустика.
При своем наборе достоинств Kappa 400 отлично играет любую музыку. Ценно, что без риска существенного искажения ее звукового имиджа систему можно эксплуатировать и в относительно небольших помещениях. Замечено, что пара уверенней реализует свой потенциал с более мощным усилителем.
Технический комментарий
НЧ-граница — 50 Гц. Чувствительность — 92,1 дБ. АЧХ стабильна на средних частотах; местное понижение чувствительности на высоких происходит в окрестности второй частоты раздела (3 кГц). Весьма высока пространственная однородность поля — второй результат. Флуктуации импеданса в большей части диапазона незначительные; 40-омный максимум приходится на частоту 25 Гц. Только у Kappa 400 среднее значение КНИ остается неизменным при повышении уровня тестового сигнала от 82 до 94 дБ, причем на 94 дБ коэффициент гармоник рекордно мал — 0,3%; объективно у системы самые чистые басы.