С-5 — двухполосная напольная система из модельного ряда Connoisseur. Название серии, прототип которой появился на ранних этапах существования канадской компании, звучит как серьезный аванс (connoisseur в переводе с французского — эксперт). Всего в линейке — семь классических моделей плюс привычная театральная атрибутика. В С-5, как и в остальных системах серии, применен ряд технологий, разработанных при создании топовых Veritas. В частности, это касается синтетического материала подвеса диффузоров динамиков, изготовленного по запатентованной компанией технологии. Мембраны НЧ/СЧ-драйверов — из полипропилена, на поверхность которого нанесены мельчайшие алюминиевые частицы. Обе головки излучают синфазно в общем акустическом оформлении. Все динамики магнитоэкранированы. Очень серьезное внимание уделено лицевой панели. Внешняя ее часть отлита из вязкого полимерного материала (Spherex) и закреплена на плите из MDF через вибродемпфирующую резиновую прослойку. В комплекте — фигурные пластиковые опоры. Раздельная коммутация не предусмотрена.
Самое вдумчивое прослушивание не выявляет признаков нарушения тонального равновесия. Причем системе удается достичь весьма высокой спектральной полноты звукового образа — за счет уверенного продвижения во владения глубокого баса, в чем С-5, пожалуй, будет посильнее очень многих в тестовой подборке. Замечательным достоинством акустики является ее способность без существенных структурных искажений работать в самых суровых громкостных режимах. Более того, именно на повышенной громкости звук раскрывается во всей красе. В хорошо насыщенной акустической энергией атмосфере комнаты прослушивания С-5 уверенно ваяет монументы классических симфоний, эффектно преподносит роковые композиции. Отметим хорошую детальность высоких частот, чье соразмерное участие в формировании образа позволяет корректно передать тембровую фактуру музыкальной ткани. Вместе с тем на басах и средних частотах порой вуалируются нюансы второго плана, что приводит, в частности, к ослаблению эффектов, обусловленных естественными послезвучаниями концертных залов, живых инструментов (словно пианист не снимает ноги с демпферной педали). В этой связи при умеренной громкости басы иногда кажутся немного отвлеченными, как бы ватными.
Тональная строгость С-5 обеспечивает системе универсальность относительно музыкальных жанров. Хороший запас мощности позволяет озвучивать весьма крупные пространства, хотя не страшно если комната будет сравнительно небольшой (15–20 кв. м).
Технический комментарий
Чувствительность — 91,9 дБ. Значение нижней границы — 37,5 Гц. Средняя неравномерность АЧХ — ±1,3 дБ; чуть повышена (по отношению к средней) чувствительность в верхнем басе, на участке 1–2 кГц и верхней октаве. Послезвучание корпуса практически полностью отсутствует. Импульсная реакция немного размыта во времени. Измерения зафиксировали местные повышения нелинейности, зависящие от уровня тестового сигнала; в остальной части диапазона искажения образцово малы; отметим минимальное в тесте значение КНИ на басах при уровне 82 дБ — 0,5%. Как электрическая нагрузка АС довольно стабильна.