Вторая сверху модель бюджетной линейки Monitor Audio — Bronze В4 — оказалась самой компактной акустикой теста. Очень хорошее впечатление производит качество акустического оформления: жесткий корпус из MDF усилен переборками, несмотря на небольшие размеры, колоночка весит 18 кг. Мембраны излучателей выполнены из хорошо зарекомендовавших себя фирменных композитов MMP (металлополимер) и Coated Ceramic Aluminium Magnesium — «сэндвича» из керамики, алюминия и магния. Оба НЧ/СЧ-драйвера излучают синфазно на низких частотах, но только средний излучатель работает до 2,5 кГц. Система снабжена парой фазоинверторов — один порт на фасаде, второй в самом низу тыльной панели, и оба связаны с общим внутренним объемом. Балластного отсека, в отличие от многих моделей МА, в Bronze В4 нет.
На небольшой громкости звучание аккуратное, характерно «закругленное». Кажется, что немного недостает самых высоких частот. Но уже на комфортном уровне тональный баланс восстанавливается, появляется ощущение полноты. Наиболее яркие впечатления от системы остаются в связи с ее мастерским владением среднечастотным арсеналом. Качество передачи Bronze В4 любых вокальных партий, динамика крупных оркестровых форм, не отягощенных избытком глубокого баса, по общему мнению экспертного совета, одни из самых замечательных во всем тесте. Что же касается баса, то на воспроизведение низкочастотных пертурбаций органных пьес Баха акустика определенно не рассчитана, но от малого напольника этого и не требуется. В то же время не может быть и речи о тональном дисбалансе — звук надежно зиждется на плотненьком НЧ-фундаменте.
Области, где таланты Bronze В4 раскроются в наибольшей полноте, — камерная классика, инструментал, джаз, вокально-хоровые произведения. Все это можно совершенно без ущерба качеству получить даже в совсем небольших помещениях (9–15 м), где можно не мучить акустику экстремальными уровнями громкости. Система представляет интерес для меломанов и аудиофилов, ценящих точность и чистоту звука и отдающих себе отчет в том, что сочетать все это с радикально глубоким басом в домашних условиях практически невозможно.
Технический комментарий
Измеренная частотная характеристика в широком диапазоне частот весьма стабильна: средняя неравномерность в полосе 100 Гц–20 кГц — ±1,5 дБ; в верхнем басе имеется небольшой «компенсирующий» подъем; рановато начинается верхний приграничный спад. Звуковое поле в пространстве отличается высокой мерой однородности, что, по-видимому, исключает ощущение высокочастотного дефицита. Эффекты послезвучания крайне невелики. Малы нелинейные искажения: при уровне звукового давления 94 дБ средний КНИ на участке 100 Гц–20 кГц — 0,5% (второй результат); чисто во всем верхнем басе, а пик нелинейности на частоте 50 Гц мало меняется при увеличении громкости. Система очень неплохо воспроизводит форму короткого импульса.