Этот проигрыватель, который при появлении произвел среди аудиофилов настоящий переполох, нашим читателям представлять не надо. Еще бы, по качеству звука эти в общем-то недорогие и доступные модели дерзко бросили вызов аппаратам, стоящим в 2 и много более раз дороже. Медная табличка с гравировкой K.I.Signature на лицевой панели означает, что данное изделие «для получения высочайшего качества звука было сконструировано и изготовлено, а затем индивидуально проверено (тесты — не менее 48 часов) и доработано» по рекомендациям самого Кена Ишивата — технического директора фирмы Marantz. Надо сказать, что эта идея выпуска аппаратуры с аудиофильским качеством звучания на основе доработки массовых серийных моделей фирмы является весьма плодотворной. Очень многие фирмы выпускают серии аппаратов улучшенного качества с индексом SE (или mkl, mkll и тд.), которые отличаются от базовых моделей в основном применением более качественных комплектующих изделий и материалов и, как следствие, лучшим качеством звука. Но именно Marantz довела эту концепцию до абсолюта, ухитряясь выпускать по той же схемотехнике и почти в том же конструктиве и массовые модели и уникальные аппараты. В качестве транспорта в CD-63 mkII K.I.S используется очень популярный механизм привода CD типа CDM-12.3 фирмы Philips с линейным приводом оптической головки, имеющий очень высокую репутацию среди производителей Hi-Fi/High End CD-проигрывателей. Ну, а ЦАП — традиционный однобитный от фирмы NPS.
Высокое качество звука CD-проигрывателей фирмы Marantz в немалой степени обязано высокачественному выходному усилителю аналогового звукового сигнала на дискретных компонентах с расширенным динамическим диапазоном — HDAM, являющимся своего рода «визитной карточкой» проигрывателей серий 63 и 67 и High End проигрывателя CD-17. По сравнению с другими моделями проигрывателей фирмы Marantz CD-63 mkll K.I.S выделяется сравнительно большим весом, что объясняется введением в его конструкцию дополнительных медных экранов и мощным сетевым трансформатором. В аппаратуре такого высокого класса нет мелочей, поэтому в конструкции сетевого трансформатора использован медный провод из бескислородной меди. Сам трансформатор имеет улучшенную конструкцию и для уменьшения воздействия на него вибраций установлен на шасси через вибропоглощающие элементы. Шасси CD-проигрывателя значительно укреплено и для уменьшения воздействия помех покрыто медью. О солидности аппарата свидетельствует и применение в нем золоченых разъемов RCA на регулируемом аналоговом выходе и коаксиальном цифровом выходе звука. Кроме коаксиального выхода, проигрыватель имеет оптический цифровой выход звука, а также вход/выход системной шины управления с переключателем управления ДУ от собственного фотоприемника или по системной шине. Имеется возможность регулировки звука на аналоговом выходе, значение которой отображается на индикаторе в виде двойного горизонтального ряда из 20 точек. Однако для аппарата такого класса не лишним бы было наличие фиксированного выхода. Звучит Marantz CD-63 mkll KI.S действительно здорово — что уж тут скажешь: раскованно и свободно, с хорошей передачей атмосферы звука, с отличной динамикой и тональным балансом. Но заметна характерная смягченность звука, являющаяся в той или иной степени «фамильной» чертой всех CD-проигрывателей этой фирмы. В то же время, несмотря на мягкость, звук CD-63 mkllKI.S отнюдь не упрощен и по детальности воспроизведения не уступает лучшим моделям в тесте. Но при этом его отличает почти аналоговый характер и какой-то, скажем так, удивительный звуковой комфорт. Музыку в исполнении Marantz хочется слушать и слушать. При тестировании нам хотелось не анализировать достоинства и недостатки его звука, а просто слушать музыку и наслаждаться качеством ее звучания. И еще один плюс: если вы забыли положить диск на загрузчик, он через несколько секунд сам «уедет» в корпус проигрывателя. Это очень хорошо, так как исключается риск его случайного повреждения.