405-я — младшая в семье двухкассетных дек в производственной программе Sony. Поэтому неудивительно, что именно в этой модели применена комбинированная протяжка, использующая общие двигатели для привода обеих кассет. Тем интереснее будет сравнить с другими подзащитными, у которых ЛПМ полностью независимы. Но об этом позже, а пока о первых впечатлениях от аппарата. Традиционный для Sony дизайн радует глаз, компоновка лицевой панели достаточно рациональна, органы управления удобно сгруппированы, индикатор смещен влево, как у большинства однокассетных дек. Набор функций не претендует на полноту, что естественно для этой ценовой категории, и все же необходимый минимум, и даже более, присутствует. Это, естественно, «шумодавы» Dolby В и С, система динамического подмагничивания НХ Pro. Счетчик ленты предусмотрен для обеих кассет, как и поиск фрагментов по паузам. Кроме этого, есть и система автоматической установки уровня записи с интеллектуальным алгоритмом работы (в отличие от привычной АРУЗ, увеличивающей уровень шумов в паузе). При необходимости ее можно отключить, полностью взяв управление на себя. Вы можете в автоматическом режиме плавно «вывести» и «ввести» музыкальный сигнал (FADER) и сформировать четырехсекундную паузу для правильной работы системы поиска по паузам (Rec Mute). Короче говоря, набор функций вполне достаточен для повседневной работы. Вскрытие показало крайне рациональную конструкцию, фактически вся начинка состоит из двух печатных плат, соединенных аккуратными ленточными кабелями. За счет того, что предварительные усилители канала записи/воспроизведения размещены на ЛПМ, длина ленточных жгутов магнитных головок минимальна. Результаты измерений подтвердили, что чудес не бывает, и упрощение лентопротяжного механизма не проходит бесследно: измеренный коэффициент детонации в полтора-два раза выше, чем у аппаратов с раздельными протяжками. Амплитудно-частотная характеристика второй копии, при перезаписи на одинарной скорости, несмотря на некоторый провал на средних частотах, обычный для аппаратов без оптимизации, показала запись высших частот (вплоть до 18 кГц), практически без потерь. Таким результатом в нашем тесте может похвастаться только Sony. Однако за все приходится платить, и в данном случае платой за АЧХ стало увеличение уровня шумов и помех (самая низкая в тесте величина), в том числе и при использовании Dolby. Поэтому, если наличию «прозрачных верхов» вы отдаете предпочтение перед легким шумком, то TC-WE405 — аппарат для вас. Что касается характеристик при перезаписи на двойной скорости, то несмотря на некоторое снижение уровня высших частот и возрастание нелинейности средних частот, результат можно назвать удовлетворительным. В конце концов основное предназначение скоростной перезаписи — в копировании речевых фонограмм.