Фирма Yamaha сменила имидж своих аудиокомпонентов, нарядив их в титановые доспехи. Усилитель АХ-892 один из таких новобранцев, выделяющийся своими внушительными габаритами и весом — они самые большие в тесте. Но ощущения тяжеловесности при этом нет — спасибо удачному дизайну передней панели. И как обычно при закрытой крышке на передней панели имеется лишь минимум необходимых регулировок — включение сети, режим MUTING, переключение акустических систем, два режима DIRECT, моторизованные громкость и селектор входов. Полная же мощь функционального оснащения (кстати, максимального в тесте) видна лишь при открытой крышке. Кроме обычных регулировок, здесь имеется плавная регулировка тонкомпенсации, селектор записи, фильтр SUBSONIC. Надо отметить неудобно маленький размер ручек этих скрытых регулировок и их весьма жесткий ход. Вообще в отличие от минималистских концепций некоторых фирм, Yamaha своего рода антипод, она всегда старается быть максималистской в своих устремлениях. Если тонкомпенсация, то плавная, если режим DIRECT, то их целых два: PURE DIRECT исключает все цепи регулировок из пути прохождения сигнала, a CD DIRECT AMP, кроме того, исключает еще и селектор входов. Если это корректор RIAA, то, разумеется, он способен работать как с головкой ММ, так и МС. Единственный из всех, Yamaha АХ-892 имеет возможность для дистанционного управления с помощью системной шины проигрывателем виниловых грампластинок. Пульт управления, как и у всех, общий для всей системы, а в усилителе производит его включение, регулировку громкости и переключение входов. Не могут не обратить на себя внимание и выходные разъемы. Принцип работы ямаховских выходных разъемов аналогичен винтовым зажимам, но они усовершенствованны, и их направляющие не дают проводу уйти из-под зажима. Кроме того, так традиционное двухрядное расположение выходных клемм неудобно для подсоединения к нижнему ряду разъемов, в АХ-892 использованы разнонаправленные захваты проводов, позволяют довольно удобно подключать их. Хороший дизайн, великолепная оснащенность, а что же внутри усилителя? Ямаховские инженеры и здесь на высоте. Трансформатор питания, правда, Ш-образный, но выполнен из высококачественной трансформаторной стали и имеет самые большие габариты в тесте, два конденсатора фильтра с маркировкой AUDIO также самые большие (18000мкФ/63В). Столь мощный источник питания нужен для получения рекордной выходной мощности: 330 ватт на канал при нагрузке 2 ома. Конструктивно усилитель мощности выполнен в духе времени по принципу «двойное моно» — два абсолютно одинаковых канала с отдельными радиаторами, на которых установлены по четыре мощных выходных транзистора. В схеме применены лучшие разработки последнего времени. Столь значительные усилия инженеров фирмы дали замечательный результат и в звучании усилителя. С «Ямахой» легко почувствовать неимоверную крутость рок-концерта и масштабность симфонического напора. Звуковая стена «Пинк Флоида» без тонких градаций стереопанорамы по глубине, прозрачный массив звука точно, как цунами, надвинется на вас, стоит только поставить регулятор громкости на «10 часов».