Стремительное наступление эры домашнего кино обозначило новые тенденции. Фирмы-производители переходят от выпуска обычных усилителей к AV-ресиверам со встроенным процессором окружающего звука. Представленная для этого теста модель Philips FR-752 может использоваться как элемент домашнего кинотеатра или в составе блочного Hi-Fi комплекса. Аппарат реально обеспечивает по 50 Вт на основные каналы и центральный канал при нагрузке 6 Ом и по 25 Вт на тыловые колонки при нагрузке 8 Ом.
Его дизайн функционален и достаточно прост. В центре передней панели — симпатичный дисплей с красной и зеленой индикацией, показывающий режимы работы и частоты принимаемых радиостанций на тюнере. Отличительная особенность аппарата — это использование единого многофункционального регулятора громкости, баланса и тембра. Это так называемый "шатл" — большая массивная, приятная на ощупь ручка. Уровень каждой регулировки можно посмотреть на семисегментной линейной шкале дисплея.
Тюнер работает в двух диапазонах: западном FM (87-108 MHz) и среднечастотном (530-1710 KHz) и запоминает 30 станций. Благодаря высокой селективности и избирательности аппарат одинаково хорошо принимает сильные и слабые станции. Поиск станций удобен.
Фирма предлагает эту модель в качестве сердца Hi-Fi системы серии 700, куда также входят кассетная дека и CD-плейер. Соответственно, пульт ДУ снабжен функциями управления этими компонентами. Только с пульта можно отладить громкость центрального и тыловых каналов, задержку сигнала, запустить тестовый сигнал и некоторые другие сервисные функции.
Модель продемонстрировала очень качественное звучание — живое и четкое, с приятной тембральной окраской. С нашей точки зрения, сбалансированный натуральный тембр достигается даже при небольшом прибавлении верхних и нижних частот — всего на одно деление от нейтрального положения. Верхние частоты — чистые и прозрачные, средние нейтральные, с приятной окраской и хорошей детализацией, низкие мощные и упругие, без признаков бубнения. Если тембральная окраска — сильная сторона аппарата, то надо признать, что ревербе-рационные эффекты — относительно слабая сторона. Пользователь может выбирать лишь между режимом Dolby Pro Logic (в случае подключения только передней акустики — Dolby З-Stereo) или режимом Hall, то есть "зал". Возможность варьировать задержку сигнала до 30 миллисекунд и таким образом влиять на размеры гипотетического "зала" нас также не впечатлила. Мы предпочли слушать музыку на простом стереорежиме. Видимо, конструкторы ограничились в своем выборе микросхем, чтобы не завышать цену аппарата — и это мудро.
В конструкции применен мощный Ш-образный сетевой трансформатор с хорошей экранировкой, соответственно уровень шума незначителен. Все усилители мощности собраны на дискретных элементах, выходные транзисторы укреплены на мощных радиаторах. Мы всегда знали, что фирма сильна разработчиками, которые спокойно реагируют на поветрия в виде каких-нибудь тороидальных трансформаторов. Эта конкретно модель заслуживает таких определений как "рациональная" и "хай-файная".