Акустические системы для Hi-Fi аудио — это предмет особого, неослабевающего с годами внимания как разработчиков, так и потребителей аппаратуры. Поясню этот тезис: несмотря на видимую простоту по сравнению с остальными радиоэлектронными компонентами, колонки — как электромеханическая система — в наименьшей степени поддаются аналитически точному расчету. Поэтому разработчики акустических систем порой проявляют чудеса эмпиризма и изобретательности, пускаются на поиски новых и возрождение полузабытых технических решений для достижения наилучшего результата... Итак, перед вами — колонки напольного типа Technics SB-M500. Эта новейшая модель представляет собой сгусток интересных новаций и ренессанс ряда известных идей в области звука и дизайна. Заглянем в "метрику": трехполосная АС; масса 18,5 кг, габариты корпуса 220x790x365 мм; номинальная (мощность 80 Вт, музыкальная (максимальная) — 160 Вт, импеданс 6 Ом; чувствительность 86 дБ; диапазон воспроизводимых частот (по уровню -16 дБ) 35 Гц — 45 кГц. А теперь разберемся подробнее. На первый взгляд, если снять защитную решетку, модель "500" имеет на лицевой панели только два динамика: высокочастотный твитер и 14-см среднечастотник. Однако под второй тканевой драпировкой впереди и открыто на задней панели вы обнаружите подвижные пассивные излучатели (иное наименование — радиаторы) прямоугольной формы. Их эффективная площадь излучения эквивалентна поверхности конического НЧ-громкоговорителя диаметром 25 см. Воспроизведение басов обеспечивается с помощью пассивных излучателей, передающих колебания от системы DDD (Dual Dynamic Drive — двойной каскад НЧ-динамиков, размещенных внутри корпуса). Кстати, родственный Panasonic аббревиатурой "DDD" (Dynamic Digital Defenition) обозначает повышенную четкость изображения на экране ТВ. Таким образом, на поверку колонки Technics SB-M500 оказались полноценно трехполосными да еще и с четырьмя динамиками. НЧ-канал на основе DDD электрически отфильтрован кроссовером с частотой раздела 90 Гц. Высокочастотная составляющая выделяется с помощью фильтра, начиная с 2500 Гц. Гордость фирмы — слюдяной твитер, который даже по уровню -10 дБ воспроизводит колебания до ультразвуковых 38 кГц. Несмотря на то, что тональные сигналы с частотой выше 20-22 кГц человеческому слуху практически недоступны, ценность этой характеристики заключается в том, что колонка корректно отрабатывает импульсное нарастание звука при активной атаке на ударных и духовых инструментах. Прослушивание SB-M500 в составе комплекса Hi-Fi аппаратуры подтвердило высокую верность воспроизведения музыки практически любых жанров: колонки справились и с треугольником, и с большим барабаном, неплохо звучали женские вокальные партии. Правда, в линейном режиме усиления (с отключенным темброблоком) определенно ощущалась некоторая перенасыщенность басами и ВЧ, но, с другой стороны, владельцам "500" не придется сталкиваться с проблемой, как бы "вытянуть" края диапазона. Не надо мудрить и с местом расположения Technics SB-M500, главное — не пододвигать заднюю панель к стене ближе 5 см. В заключение хотелось бы отметить тщательность изготовления конструкции: начиная с отделки корпуса и заканчивая позолоченными клеммами (есть возможнось подключения по схеме bi-wiring), колонка являет собой пример добросовестного труда и хорошего вкуса дизайнеров.