Мы с особым интересом изучали этот аппарат, так как пишущий видеоплейер формата Hi8/Video8 попал в редакцию S&V впервые. Скажем сразу, что он нам понравился, причем, не только как весьма полезное и изящное дополнение к видеокамере Hi8/Video8, но и благодаря отличным аудиовизуальным показателям и совершенству конструкции. Так, вопросы надежности ЛПМ и форматной взаимозаменяемости записей решены у 500-го настолько убедительно, что мы даже записали на нем тестовую видеокассету для проверки пишущей части 8-мм камер. Его механизм содержит форматные детали точного литья, отдельные двигатели загрузки кассеты и заправки магнитной ленты и превосходный ведущий узел с прижимным роликом, контактирующим с основой магнитной ленты. Блок видеоголовок содержит три вращающиеся головки. Время загрузки-выгрузки кассеты примерно одинаково (5 с). В ждущем режиме лента остается заправленной в тракт ЛПМ, но головки не вращаются. Рабочие режимы 500-го с учетом запуска ЛПМ наступают не более, чем через две секунды после нажатия кнопок управления. В целом 500-й — это довольно быстродействующий аппарат, но время ускоренной перемотки (4,5 мин. для кассеты Е90) хотелось бы иметь меньшим. Поскольку претензии к качеству изображения и звука 500-го предъявить трудно (оно оказалось на уровне возможностей формата Hi8), остановимся на других его особенностях. Так, наличие вращающейся стирающей головки обеспечивает 500-му функцию Insert. Высокое качество, точность и удобства реализации монтажных вставок в данном случае обеспечиваются функцией прямого перехода "Pause Play>Pause Rec", предварительной синхронизацией 500-го записываемым видеосигналом, покадровым просмотром в обоих направлениях, функцией памяти по нулю счетчика, помечающей конечную точку вставки, а также режимом Synchro Edit. Последний реализуется совместно с камерами Sony или другой видеотехникой, оснащенной разъемом LANC (называемым также Control L или Remote) или Control S. К сожалению, при монтаже не сохраняется оригинальная фонограмма. Это вызвано отсутствием у 500-го ИКМ фонограммы, предусмотренной форматом на начальных участках наклонных строчек (до видеосигнала и ЧМ фонограммы). Поэтому, если есть необходимость сохранения оригинальной фонограммы, ее нужно переписать на обычный магнитофон и при выполнении монтажных вставок записать заново, например, по одному из стереоканалов. Словом, популярной функции Audio Dubbing у 500-го нет. Зато есть множество разъемов на задней панели, содержащее входную и выходную группы из трех RCA (Video, L/R-Audio) и S-Video каждая, выходной разъем Scart и типовое соединение RFU для подключения не входящего в комплект 500-го конвертера ДМВ. Последнее содержит еще два выходных разъема RCA (Video и Audio L), которые могут быть использованы для других целей. Существенной особенностью 500-го является способность переписывать с приличным качеством музыкальные программы с компакт-дисков, причем без одновременной видеозаписи даже лучше (из-за пропадания в канале звука импульсных помех с частотой полей 50 Гц его динамический диапазон расширяется до 80 дБ). Правда, разделение стереоканалов на краях частотного диапазона у ЧМ фонограммы любой 8 мм аппаратуры ухудшается (у 500-го до 12 дБ на частоте 20 Гц и 18 дБ на частоте 20 кГц). Кроме того, у 500-го нет записи в долгоиграющем режиме, хотя кассеты с записью LP воспроизводятся. Тем не менее, этот пишущий плейер с автоматическим и оперативным переключением стандартов Hi8 и Video 8, может представить интерес не только для владельцев 8-мм камер. По основным параметрам он близок к аппаратуре S-VHS, но существенно меньше и дешевле. Из удобств управления 500-м следует отметить возможности выбора звуковых каналов, манипулятор Shuttle на фронтальной панели, обеспечивающий ускоренные перемотки, замедленный (1/5) и ускоренный просмотры с 7-кратной скоростью в обоих направлениях, и пульт ДУ, задающий основные и все просмотровые режимы с возможностью коррекции трекинга.