Если и существует некий компромисс в аудиофилософии между Америкой и Европой, то это должна быть фирма АМС. Не только потому что "двойное гражданство" заявлено на паспорте и задней панели нового AV-процессора-предусилителя (модель Pro-7), но и в силу некоторых конструктивных и, самое главное, акустических особенностей аппарата. Строгость компоновки передней панели — традиционно британская, сочетание на кнопках и дисплее зелени с чернотой напоминает о последних компонентах NAD. А наличие в схеме массивного, несколько старомодного трансформатора и вообще усложненного монтажа — скорее проявление извечного американского консерватизма, гигантомании, которые проявились в архитектуре и автомобилестроении.
Что еще от американского подхода? Стремление называть старые функции звучными новыми именами и придавать им несколько больший размах. Тривиальная тонокомпенсация превратилась здесь, ни много ни мало, в патентованный "каскад компенсации на низком уровне" (дословно Low Level Compensation). Эта штука имеет алгоритмы, анализирующие сигнал, и неплохо балансирует отдачу всех 5 каналов Pro Logic на малой громкости — а это особенно важно, если вы используете линейный выход на внешний усилитель мощности одновременно со встроенными индивидуальными усилителями центрального и сераунд-каналов в самом процессоре. Кстати, Рrо-7 располагает исключительно мощными усилителями подзвучки: 50 Вт в центральном канале и 2x58 Вт на тыловые сераунд-каналы (на 8-омной нагрузке). Помните не менее тривиальный фильтр высоких частот в стереоусилителях? Здесь имеем "компенсационный фильтр домашнего кинотеатра" (Theater Compensation Filter), который, впрочем, делает свое дело: гармонизирует высокочастотный скрежет, рев и прочие неравномерности сигнала, отягощающие звуковую дорожку видеофильма. Вообще балансировке каналов здесь уделено повышенное внимание. Очень удобной оказалась в пользовании индивидуальная регулировка каналов с пульта. В аппарате предусмотрен генератор тест-тона, автоматически задающий оптимальное соотношение уровней каналов в зависимости от используемой вами акустики. И, как нынче общепринято в хороших процессорах, вы можете пустить весь бас через основные колонки или, нажатием кнопки, — включить встроенный каскад для сабвуфера, настроенный ниже частоты 80 Гц. Опять кнопочка называется мудрено: Xover (аббревиатура от "кроссовер").
Как звучал аппарат? Прежде всего — слишком определенно, окрашенно для предусилителя. Подключая его к мощному оконечнику Yamaha с основными напольными парами колонок от Densen, Mordaunt Short и Wharfedale, а также задействуя встроенные усилительные каскады для подзвучки, мы пришли к выводу, что любая практически программа и любой источник звучат элегантно, хотя суховато и аскетично. Это безотказно (благотворно) действует на психику во время демонстрации многих комедий, мелодрам и, в особенности, классических лент, когда звуковая информация заключена в средних частотах и в среднем акустическом пространстве. Что касается хита последнего времени "Eraser" (старатель), то нельзя не признать: финальная сцена, в которой Шварценеггер тихо сообщает преступникам, что они "стерты", после чего их "кадиллак" разбивается проходящим поездом — не оставит того неизгладимого впечатления, на которое была рассчитана. Консервативный и строгий характер звучания предусилителя делает его превосходным для любителей классической музыки.