Чрезвычайно солидно выглядящая парочка: что пред, что мощник — оба «тяжеловесы». Первое впечатление — еще одна «минималистская» конструкция, так как у преда в наличии есть лишь селектор входов и регулятор громкости. Однако, если откинуть крышку, то сразу же вылезут «уши» традиционно навороченного (в смысле сервиса) «ямаховского» усилка: тут тебе и отключаемые тембры, регулируемая тонкомпенсация, селектор записи, фильтр инфранизких частот. В общем полный «джентльменский набор», включая ДУ. Поскольку СХ-2 является предварительным AV-усилителем, то наряду с аудиовходами имеет еще и по три видеовхода и видеовыхода, причем все они продублированы разъемами типа S-VHS. Проверка показала, что в режиме Direct есть определенный смысл, так как в этом случае качество звука стало хоть и едва заметно, но лучше.
Усилитель сделан добротно и основательно, высококачественные аудиоразъемы, само собой, позолочены, а разъемы входа Phono, кроме того, в нерабочем положении закрыты еще и специальными заглушками(!). К особенностям схемотехники усилителя СХ-2 следует отнести применение в нем отдельных буферных усилителей для каждого входа с «нулевым» усилением для исключения влияния выходного импеданса источника сигнала на работу схемы усилителя, и двухступенчатая регулировка громкости при помощи двух спаренных потенциометров в каждом канале. Один из потенциометров изменяет сигнал на выходе селектора входов, а второй регулирует сигнал на выходе усилителя темброблока. Такое схемотехническое решение позволяет существенно улучшить отношение сигнал/шум предварительного усилителя. Две пары двойных потенциометров конструктивно объединены в один счетверенный блок с моторизированным приводом.
Усилитель мощности МХ-2 еще в процессе вынимания его из упаковочной коробки был сразу же отнесен нами к категории «тяжелый Hi-Fi» за основательность конструкции и совершенно неподъемный вес. К его особенностям следует отнести наличие регуляторов чувствительности и входа системной шины управления. Схема усилителя построена по полностью симметричной схеме для правого и левого каналов усиления. Конструктивно он сделан по всем канонам современного усилителестроения: середину корпуса занимает огромнейший тороидальный трансформатор питания и электролитические конденсаторы, а платы усилителей правого и левого канала смонтированы на мощнейших радиаторах и размещены соответственно вдоль левой и правой стенок корпуса. Классика! К необычным особенностям этой пары Yamaha следует отнести возможность соединения преда и мощника специальным кабелем по системной шине управления. Зачем? Для того, чтобы с пульта ДУ можно было включать режим stand by для мощника. С учетом его «прожорливости» — мера отнюдь не лишняя!
Звучание Yamaha просто очаровывает. Высокие и низкие — о'кей, как говорится — «в полном ассортименте», звук мощный и чрезвычайно чистый. Усилитель с первых же тактов музыки выстроил в комнате прослушивания удивительно объемную звуковую картину с множеством музыкальных деталей. Звуки музыки в исполнении Yamaha просто захватывают: струнные просто чарующи, басы мощные, прозрачные и удивительно «упругие». Высокие частоты исключительно звонки и прозрачны, они просто струятся в воздухе. А какая у него динамика! При воспроизведении CD с записью «Весна священная», отличающейся огромными динамическими контрастами, Yamaha издавала такие громоподобные звуки, что переполошила всю редакцию. Но что удивительно, нежнейшие звуки флейты в следующем фрагменте были воспроизведены ее без малейшего напряжения. Замечательный результат! Усилитель настолько хорош и так замечательно играет, что, право, не хочется искать в его звучании какие-либо недостатки. Но — объективность превыше всего. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это то, что звук этого усилителя, безукоризненный на малой громкости, по мере увеличения громкости несколько упрощается. Но это — все!