Продолжая тему «самых-самых» усилителей, в номинации «самый необычный усилитель» с отрывом на целый корпус (точнее на три корпуса + «корпусок» блока питания) от остальных моделей, несомненно, лидирует «тройка усиления» от английской фирмы Mysical Fidelity. Судите сами — где это видано, чтобы усилители имели форму... бочонка? Да еще повернутого набок? Да еще с ламповым предом, который питается от внешнего источника постоянного тока? Да при этом от тривиальнейшего выпрямителя, выполненного в сетевой вилке?! Вы скажете — нет таких усилителей. Ан нет — есть — и вот они перед вами. И пред и два мощникамоноблока являются представителями новой Х-серии Hi-Fi-компонентов, которые фирма Musical Fidelity и запустила в мир в стандартных цилиндрических корпусах диаметром 100 мм. В этой серии Musical Fidelity «катит» на нас не одну, а целых 9 «бочек». Короче, из компонентов этой серии вы при желании можете собрать целую аудиосистему. Конструктивно все эти устройства имеют вид черного горизонтального цилиндра, боковая поверхность которого имеет ребра радиаторов охлаждения, да два прутка-опоры по бокам конструкции. Передняя панель всех компонентов — блестящая металлическая — и крепится к корпусу двумя фасонными винтами с внутренним шестигранным шлицом. Что касается длины «бочонков», то у разных компонентов она разная, в зависимости от их «начинки». При комплектовании системы компоненты устанавливаются рядом друг с другом на стойке. В принципе их можно установить и друг на друга в виде этакого штабеля из бочонков, для чего в комплекте предусмотрены специальные пластиковые салазки, одеваемые на ножки-прутки.
Гостями нашего сегодняшнего теста оказались: ламповый предварительный усилитель Х-рrе и два моноблока с выходной мощностью по 50 Вт — Х-А50. Для питания предварительного усилителя используется внешний адаптер сетевого напряжения (12 В/0,5 А), выполненный в сетевой вилке. Внутри «бочки» находится усилитель на двойном триоде для каждого канала. Ко входу преда можно подключить до четырех источников сигнала, их выбор производится с помощью миниатюрного переключателя-«клювика» на передней панели. Такой же «клювик» позволяет регулировать уровень громкости усилителя.
Моноблоки Х-А50 неслабо весят для своих сравнительно небольших размеров и имеют примерно вдвое большую длину, чем пред. У каждого из них есть собственный встроенный автономный блок питания, так что подключать все эти аппараты к сети следует раздельно («каждый сам за себя»). На задней стенке усилителей мощности расположены высококачественные винтовые зажимы для подключения акустических систем и отличные золоченые входные разъемы RCA.
Собрав из этих столь необычных устройств трехкомпонентный усилитель, мы приступили к его прослушиванию. Нас ждал сюрприз — звучание Musical Fidelity оказалось на удивление живым и жизнерадостным. Сказалось ли здесь использование лампового каскада в преде или нет, но звук усилителя был воздушным и потрясающе детальным. Претензий к глубине сцены и локализации музыкальных инструментов предъявить было невозможно. Тональный баланс также был очень хорошим, звучали эти усилители удивительно музыкально и чисто. Однако при всей эффектности звучания высоких частот они все же были заметно скомпрессированы и имели заметную потерю динамики. Звук усилителя в целом хотя и «правильный», но все же немного утомителен и чуть-чуть ненатурален. Но для столь необычной конструкции да еще в таких малых габаритах в целом выдающееся достижение. А тут еще такой забавный дизайн.... Одним словом, если вас привлечет необычность дизайна этого усилителя и авторитет «бранда» фирмы Musical Fidelity, и вы купите эту тройку, то впоследствии ничуть не пожалеете о содеянном. А если у вас микрогабаритная квартира и на счету каждый квадратный дециметр площади, то в этом случае миниатюрность Musical Fidelity может стать решающим аргументом.