Пара строго минималистских усилителей: преда Р42 и мощника А42. Эти усилители изготовлены в Великобритании, славящейся своими аудио-фильскими традициями и умением изготавливать отличную аудиотехнику. В этом деле англичане — признанные во всем мире авторитеты, недаром термин «английский звук» стал синонимом высокого качества звучания аппаратуры. И действительно, английская школа звука исходит из того, что хорошая аудиотехника должна быть абсолютно «прозрачна» для звукового сигнала, не внося в процесс записи/воспроизведения и усиления звука никакой «отсебятины», приводящей к «окраске» звучания. Эти благие цели достигаются за счет предельного упрощения схемотехники и использования качественных электронных компонентов. Поэтому в английских усилителях зачастую отсутствуют регуляторы тембра и цепи тонкомпенсации, которые неизбежно приводят к фазовым искажениям звукового сигнала. Кроме того, чтобы скомпенсировать высокую стоимость отборных электронных компонентов, производители аудиотехники данного типа очень часто отказываются от системы дистанционного управления и других «излишеств», которые прямо не сказываются на качестве звука. Такой подход к конструированию аудиотехники принято называть «минималистским» (минимум «наворотов» при максимально высоком качестве звучания), а саму конструкцию аудиотехники — минималистской. В А42 возможно установить отдельные модули на три линейных выхода, модуль усилителя для наушников и корректор для головки звукоснимателя, но в нашем экземпляре присутствовала только одна плата линейного выхода.
Усилитель мощности Р42 может поставить рекорд среди усилителей данного теста по лаконизму оформления передней панели — имеется только кнопка включения и светодиод-индикатор. С «кормы» он выглядит интереснее и весьма необычно. Разъемы для подключения акустических систем у него «заточены» только под штыревые разъемы «банан» и имеют вид гнезд «мама», расположенных в два ряда. Очень необычно! Внутри усилитель выглядит очень скромно: средних размеров сетевой трансформатор и небольшая плата с дискретными электронными компонентами посередине корпуса. Для заявленной выходной мощности усилителя 2x55 Вт радиаторы охлаждения оконечных транзисторов выглядят, прямо скажем, очень и очень скромно.
У предварительного усилителя «передок» более интересен. На передней панели расположены три большие высокие металлические ручки: в левой части находятся селектор входов и селектор записи, а в правой точно такая же ручка служит для регулировки громкости звучания. Отметим, что хотя ручки и имеют чуть заметную риску идентификации их положения, она настолько малозаметна, что все время приходится гадать, какой же вход подключен к усилителю. Ладно если вы с его помощью просто слушаете музыку — источник входного сигнала в этом случае легко идентифицируется на слух, а как быть с селектором записи при записывании кассет «вглухую»? Сзади пред производит вполне приличное впечатление, ряды высококачественных золоченых разъемов RCA выглядят достаточно солидно и говорят о добротности конструкции. В общем первое впечатление от обоих усилителей было вполне благоприятным.
Оценим теперь их «вокальные возможности». По первому впечатлению их звучание в целом вроде бы даже приятное, с неплохими средними и высокими частотами, но при явном дефиците низких частот. Greek вполне достоверно передает звуки струнных инструментов, неплохо воспроизводится так же и женский вокал. Однако при хорошем разделении стереоканалов в пределах стереобазы акустических систем его звучание не отличается, прямо скажем, даже намеками на какую-либо объемность, так как все инструменты локализованы исключительно в плоскости акустических систем. Есть претензии и к воспроизведению верхних частот: они хотя и чистые (в смысле без слышимых искажений), но не звонкие, с явным упрощением динамики по высоким частотам.
С увеличением громкости усилитель заиграл более ярко и живо, однако его тональный баланс еще более заметно сдвинулся в сторону средних и высоких частот.