Идет ли аудиоиндустрия по спирали? Этот, казалось бы, риторический вопрос звучит вполне конкретно для обладателя нового любопытного стереокомпонента: Недостающее Звено... Давным-давно, в царствие Магнитного Звукоснимателя Проигрывателя, жил да был добрый молодец Выносной Корректор. Корректор повышал уровень сигнала Звукоснимателя до линейной величины, а заодно и творил чудо: значительно облагораживал, округлял, уплотнял и фокусировал сигнал...По сравнению с аналогичными встроенными, выносной корректор почти всегда имел более совершенную схему, он добавлял емкости и омности в тракт — на что звукосниматель проигрывателя живо откликался. По сути нынешний буфер предназначен для такой же обработки сигнала с компакт-диска, поступающего на линейный вход усилителя. В духе современной аудиофилософии, схема буфера проста: лампа — двойной триод и схема питания на 12 вольт с адаптером. Сегодня, когда изготовители небрежно относятся к соотношению омности CD-проигрывателя и усилителя, буфер восстанавливает классический баланс практически при любом подборе аппаратов. На входе у него 470 кОм, на выходе — 200 Ом. Пользователю нечего опасаться пресловутой деградации сигнала дополнительным кабелем, соединением и самой схемой. Транзисторные усилители звучат "ламповее" с буфером, а ламповые перестают напрягаться при работе с цифровым источником (если, конечно, вы уже не используете проигрыватель McIntosh или Dyneco с встроенным ламповым выходом). Гипотетически спецификации буфера несколько варьируются в зависимости от разного выходного омического сопротивления в разных проигрывателях. На деле симпатичный блочок демонстрирует свою тактичность. Он в неприкосновенности оставляет характерную окраску источника и носителя и всегда(!) добавляет музыке веса, плотности, эмоций, достоверности. Больше того: это происходило как с проигрывателями АМС CD6 (70 Ом), Yamaha CDX-890 (650 Ом), Musical Fidelity Е-60 (1 кОм), так и...с кассетной декой Pioneer S440. Да, мы утверждаем здесь, что буфер усиливает и фокусирует сигнал с ЛЮБОГО линейного источника, поступающий на усилитель. Просто компакт-диск популярнее всех и нуждается в коррекции больше всех. Поистине сумасшедшая динамика композиции "Take You Anywhere" с последнего альбома Scheer нисколько не потеряла в необузданности (чему свидетельство легкий дурман в голове эксперта). Вместе с тем, сопоставляя звучание с буфером и напрямую, мы подметили красноречивые штришки. Оказывается, лид-гитара записана не строго по центру, а чуть правее, поодаль от вокала. Благодаря фокусировке частот, стал лучше прослушиваться тарелочный звон и соответственно витиеватые па правой руки барабанщика на "железе". Тарелки больше не оттягивали внимание, полностью "ушли" в колонки, оставив центр и фронт для барабанов. Бас-барабан перестал сливаться с бас-гитарой настолько, что уху открылась храбрая экскурсия пальцев басиста по дли-и-инному гитарному грифу... Мы ставили эту вещь на всех аппаратах (на деке — ее запись), и всякий раз различия в звучании привносились не буфером, а источником. Все без исключения аппараты звучали сочнее с буфером (что будет технически расшифровано как подъем уровня на полдецибела). Однако АМС-шный акцент на средневерхних остался так же узнаваем, как округлость пионеровской магнитной записи. Благодаря ламповой конструкции буфера, соединительный кабель не влияет на конечный результат. Буфер горазд на большие подвиги в вашей системе. Он кажется оптимальным средством для согласования, например, лампового предусилителя (с высоким сопротивлением) и транзисторного оконечника (с относительно низким). Единственное неудобство касается времени прогрева ламп, к которому надо просто привыкнуть.