Похоже, и Kenwood занялась российским рынком автомагнитол и пытается приспособить свою технику к нашим условиям! Пример тому — автомагнитола Kenwood KRC-157E, рассчитанная на прием радиостанций не только в "верхнем" диапазоне УКВ 88...108 МГЦ, но и в отечественном «нижнем» 65...74 МГц. О ней и пойдет речь. Автомагнитола содержит радиоприемник с синтезатором частоты настройки и цифровым отсчетом, кассетный плейер и четырехканальный стереофонический усилитель с мощным выходом (4x30 Вт) на два фронтальных и два тыловых громкоговорителя. Управление усилителем электронное. Акустические системы в комплект не входят, их надо покупать отдельно. При этом рекомендуется выбирать акустику с максимальной мощностью, по крайней мере, вдвое превосходящей мощность усилителя, т.е. 60...70 Вт на канал, тогда искажения звука, возникающие при максимальной мощности, будут менее заметны. Рассмотрим особенности магнитолы Kenwood KRC-157E подробнее. Приемник может принимать радиостанции в трех диапазонах: длинных волн (LW), средних волн (MW) и УКВ (FM), перекрывающий "нижнюю" и "верхнюю" части диапазона. Предусмотрены фиксированные настройки, разбитые на четыре группы по шесть запоминаемых радиостанций в каждом диапазоне. Они обозначены как AM (LW+MW), FM1 ("нижний" УКВ), FM2 и FM3 ("верхний" УКВ). Выбор радиостанции осуществляется выбором соответствующей группы и нажатием на одну из шести кнопок с номерами 1-6 на передней панели. В соответствии с сеткой частот диапазонов в LW шаг перестройки составляет 1 кГц, в MW — 9 кГц, в "верхнем" FM — 50 кГц. Что же касается нашего родного «нижнего» FM, где принята сетка частот с шагом 30 кГц, синтезатор приемника позволяет получить шаг перестройки только 25 кГц при ручной настройке и 50 кГц — при автоматической. При этом неточность настройки может составить 10 или 20 кГц, что предположительно должно было сказываться на качестве приема. Так оно и оказалось при испытании — замечались искажения, в основном связанные с воспроизведением шипящих звуков речи. Система стереофонического вещания в отечественном диапазоне (ПМК) существенно отличается от западной (Pilot-tone), но, по непонятным причинам, соответствующий стереодекодер в магнитоле отсутствует, поэтому в "нижнем" FM возможен только моноприем. Помимо ручной, в магнитоле Kenwood KRC-157E есть автоматический поиск радиостанций с шагом 9 кГц в AM и 50 кГц в FM диапазонах. Приемник магнитолы при прослушивании эфира зарекомендовал себя неплохо, несмотря на то, что его измеренная селективность оказалась несколько ниже заявленной в технических данных. Зато чувствительность в AM диапазонах оказалась намного выше, что очень важно для российских просторов. Работа кассетного плейера показалась несколько шумной, что, впрочем, в автомобиле особого значения не имеет. К сожалению, тугие механические кнопки управления плейером требуют солидного усилия при нажатии, из-за чего магнитола проигрывает своим более совершенным аналогам. Однако надо отдать должное электронной начинке плейера — при проигрывании новой кассеты с качественной записью значение отношения сигнал-шум оказалось даже выше паспортного. Дизайн магнитолы элегантен и приятен, а довольно яркий дисплей зеленого цвета хорошо различим даже при ярком освещении, хотя и воспроизводит только самый необходимый минимум информации.